Новости

Депутаты рассмотрят проект нового закона об инвестициях!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: ко второму чтению подготовлен законопроект, регламентирующий порядок пересмотра дел в связи с изменением практики применения нормы права; Льготные условия участия субъектов МСП.

1. Льготные условия участия субъектов МСП в закупках предлагается распространить на самозанятых лиц, уплачивающих НПД

Законопроект направлен на улучшение условий деятельности самозанятых граждан путем упрощения их доступа к проводимым закупкам. В настоящее время физлица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), вправе принимать участие в закупках в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на общих основаниях. При этом законом в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) установлены особые условия участия в закупках (предусматривается, например, обязательная квота закупок, сокращенный срок оплаты за поставленный товар и т.д.). Согласно предлагаемой поправке самозанятые лица, применяющие НПД, смогут принимать участие в закупках на тех же условиях, которые установлены для субъектов МСП. Данные положения будут действовать в период проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход. Эксперимент проводится с 1 января 2019 года до конца 2028 года.

Проект Федерального закона N 831098-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства"

2. Депутаты рассмотрят проект нового закона об инвестициях

Основное новшество проекта — распространение спецрежимов на инвесторов и компании, реализующие инвестпроекты. Они обеспечат предсказуемость регулирования и стабильность условий инвестиционной деятельности. Предусмотрены два режима: общий будет действовать всегда, а проектный сможет его дополнить.

Общий инвестиционный режим

Одна из главных особенностей общего режима: НПА, ухудшающие условия инвестиционной деятельности, будут вступать в силу не ранее чем через три года после дня их опубликования (с. 31–32 проекта). В частности, такая отсрочка коснется:

У таких НПА не будет обратной силы. Исключение из правила об отсрочке составят НПА, которые принимаются во исполнение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования. В рамках общего режима можно будет рассчитывать на получение господдержки, например в виде аренды публичного имущества, временных прав на результаты интеллектуальной деятельности, взносов в капитал (с. 41 проекта). Общий режим не будет предусматривать требований по объему собственных инвестиций. Вместе с тем, по словам авторов проекта, такие требования смогут установить в правилах предоставления господдержки. Отметим, что собственные инвестиции — это деньги компании, реализующей инвестпроект, например предоставленные ее инвестором в качестве взносов в уставный капитал и вкладов в имущество (с. 10 проекта).

Проектный инвестиционный режим

Данный режим будет действовать только в отношении тех компаний, реализующих проекты, которые будут отвечать ряду требований (с. 60–62 проекта). Среди них можно выделить следующие:

Одно из преимуществ проектного режима состоит во временном неприменении ряда правил, в частности (с. 76–80 проекта):

Указанные требования не будут применяться в течение трех лет со дня их вступления в силу. Это правило будет работать, если в данный период действие СЗПК еще не прекратится (с. 77 проекта). Если правило нарушат, компания, реализующая инвестпроект, сможет потребовать у государства возместить ей реальный ущерб (с. 102 проекта). Для споров между сторонами СЗПК введут обязательный досудебный порядок их разрешения (с. 105 проекта). Отметим, что СЗПК будет заключаться между государством и компанией, реализующей инвестпроект. Заключить такое соглашение можно будет не позднее 1 января 2030 года (с. 85–86 проекта). Кроме того, в рамках проектного режима можно будет подать заявку на технологическое присоединение объектов организаций, реализующих инвестпроекты, к объектам инфраструктуры (с. 110 проекта). Для участников СЗКП будут действовать и налоговые льготы. Подробнее о них читайте в нашем обзоре.

Что будет с действующими законами об инвестициях

Когда рассмотренный проект станет законом и вступит в силу, то прекратят действовать, в частности, Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР и Закон об иностранных инвестициях. Это предусматривает сопутствующий проект N 828243-7, который тоже внесен в Госдуму. В дальнейшем (пока неизвестно, когда именно) утратит силу и Закон об инвестиционной деятельности в РФ.

Проект Федерального закона N 828237-7

Проект Федерального закона N 828243-7

3. Нельзя оформить электронный европротокол, если в ДТП попал автомобиль юрлица

Минкомсвязь сообщила, что с 1 ноября в пилотном режиме начал работать суперсервис "Европротокол онлайн". Он позволяет участникам ДТП через мобильное приложение "Помощник ОСАГО" за 15 минут составить электронный европротокол. Однако сделать это можно, только если авария произошла с транспортными средствами, которыми владеют физлица. Таким образом, если хотя бы один автомобиль принадлежит юрлицу, европротокол нужно по-прежнему оформлять на бумаге. То же самое с 10 ноября зафиксируют в правилах ОСАГО.

Информация Минкомсвязи России от 01.11.2019

Указание Банка России от 08.10.2019 N 5283-У

4. Ко второму чтению подготовлен законопроект, регламентирующий порядок пересмотра дел в связи с изменением практики применения нормы права

В законопроект были внесены уточнения, направленные на приведение его в соответствие с изменениями процессуального законодательства, вступившими в силу с 1 октября 2019 года.

В частности:

Проект Федерального закона N 448690-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения оснований пересмотра и последствий отмены судебных постановлений по новым обстоятельствам) (текст законопроекта ко 2-му чтению)

 

Вернуться к новостям