Новости

До сентября 2017 года компенсационные фонды строительных СРО хотят распределить по подходящим банкам

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: сделок, за удостоверением которых компаниям придется обращаться к нотариусам, может стать больше; аудиторам предлагают уведомлять Росфинмониторинг, если они заподозрят клиента в отмывании доходов.

1. Сделок, за удостоверением которых компаниям придется обращаться к нотариусам, может стать больше

По законопроекту нотариус должен удостоверять сделки, по которым подлежащие госрегистрации права на имущество:

Это правило нужно будет соблюдать, если иное не установит закон. Сейчас наоборот: ГК РФ обязывает нотариально заверять такие сделки только в случаях, указанных в законе или соглашении сторон. Если проект примут, контрагентам понадобится удостоверять у нотариуса и те сделки, к которым сейчас закон такого требования не предъявляет. Большинство из них — сделки с недвижимостью:

Напомним, когда обязательная нотариальная форма не соблюдена, это влечет ничтожность сделки.

Проект Федерального закона N 193850-7 (внесен в Госдуму 6 июня 2017 года)

2. До сентября 2017 года компенсационные фонды строительных СРО хотят распределить по подходящим банкам

По проекту разместить в банках, которые отвечают правительственным критериям, нужно средства компенсационных фондов:

Если этого не сделать либо разместить не все средства, организацию исключат из реестра строительных СРО. Решения об исключении Ростехнадзор будет принимать с октября 2017 года. Поправки касаются и средств старого фонда СРО.

Проект Федерального закона N 892161-6 (принят во втором чтении 7 июня 2017 года)

3. Аудиторам предлагают уведомлять Росфинмониторинг, если они заподозрят клиента в отмывании доходов

По проекту аудиторские организации и аудиторы должны это делать, если есть основания полагать, что сделки или финансовые операции клиента совершены для легализации преступных доходов. Это касается и будущих сделок. Если есть подозрение, что сделки или операции связаны с финансированием терроризма, также придется оповестить Росфинмониторинг.

Проект Федерального закона N 134557-7 (принят в первом чтении 7 июня 2017 года)

4. ФАС разъяснила, как госзаказчику установить требования к остаточному сроку годности медизделий

Из разъяснений антимонопольной службы следует:

Ранее ФАС поясняла только то, как прописать в закупочной документации требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов.

Письмо ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17

5. АС Московского округа назвал условия договора потребкредита, которые банк не вправе прописывать

Кассация признала незаконными типовые условия договора потребкредита, по которым заемщик обязан уведомить банк об изменении:

Запросить у заемщика все нужные сведения банк вправе до заключения договора. Если банк делает это позже, то ущемляет права потребителей. В таком случае он должен устранить нарушение и уплатить штраф. В практике окружных судов подобный подход не новый. Ранее сходную позицию апелляционного суда по другому спору поддержал ВС РФ. Напомним, по Закону о потребкредите заемщик должен сообщить кредитору лишь об изменении:

Постановление АС Московского округа от 18.05.2017 по делу N А40-225239/16

6. Заказчик по 223-ФЗ может ограничить участие в своих закупках юрлиц-нарушителей

Минэкономразвития считает: заказчик вправе потребовать в документации, чтобы в отношении участника не было вступивших в силу решений суда. Речь идет о решениях по применению санкций за нарушение договорных обязательств. Чтобы включить в документацию такое требование, возможность его установить советуем закрепить в положении о закупке. Ведь именно положение о закупке по Закону N 223-ФЗ — это основной документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1866 

Вернуться к новостям