Новости

Изменили перечень информации, которую заказчик направляет для включения в реестр контрактов!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: казначейство рассказало об основных ошибках госзаказчиков в первой половине 2019 года; президент подписал закон о более быстрой доставке извещений в исполнительном производстве.

1. Изменили перечень информации, которую заказчик направляет для включения в реестр контрактов

Правительство скорректировало порядок направления сведений в реестр контрактов. В числе прочего изменился список сведений, которые в него нужно включать. С 7 ноября в реестр нужно направлять сведения не только о гарантийных обязательствах, но и об их обеспечении. В отношение исполненного контракта заказчик указывает страну происхождения товара, если были установлены условия, запреты или ограничения допуска. В противном случае вместо страны происхождения товара заказчик может привести наименование производителя. С 1 января 2020 года при заключении контракта информацию о производителе в реестр направлять не нужно, а страну происхождения товара понадобится указать, только если были предусмотрены условия, запреты или ограничения допуска.

Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1400

2. Казначейство рассказало об основных ошибках госзаказчиков в первой половине 2019 года

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2019 года. В числе прочего рассмотрены нарушения в области госзакупок. Расскажем о самых значимых ошибках заказчиков при расчете НМЦК и на этапе исполнения контракта.

Исполнение контракта

Среди значимых нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить следующие. Условия контракта изменили с нарушением Закона N 44-ФЗ. В результате количество закупаемого товара (работ, услуг), цена контракта были изменены больше, чем на 10 %, увеличился срок исполнения контракта. Не провели обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Ведомство отметило условие контракта о том, что поставщики передают конечным получателям товары напрямую, без участия заказчиков в приемке. Это означало, что экспертизу товара заказчики фактически не осуществляли. Приняли исполнение контракта, не соответствующее его условиям. Характеристики товаров и работ не совпадали с указанными в документации, строительные работы выполнялись с оборудованием по цене, отличной от приведенной в сводном сметном расчете.

К серьезным относятся и нарушения, состоящие в том, что заказчики:

Расчет НМЦК

Часть ошибок, совершенных заказчиками при обосновании НМЦК в плане-графике закупок, можно отнести к неверному расчету НМЦК. При ее определении не нужно использовать:

Казначейство выделило нарушения, которые способствуют завышению НМЦК и неэффективному расходованию бюджетных средств. Среди них отмечены:

непрозрачность ценообразования (нет калькуляции затрат по каждому элементу закупки). Например, отсутствует перечень и цена составных элементов, входящих в единый технологический комплекс;

Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в 1 полугодии 2019 года

3. Минфин внес изменения в порядок формирования идентификационного кода закупки

Поправки, предлагаемые ведомством, в основном носят технический характер. Их цель — привести порядок формирования ИКЗ в соответствие с новыми правилами планирования закупок. Есть и содержательные новшества, которые важно учесть при составлении планов-графиков на 2020 год. Так, на этапе формирования планов-графиков в разрядах 27–29 ИКЗ вместо детализированного порядкового номера закупки нужно будет указывать "0". Конкретное значение номера впишет заказчик только на этапе начала закупки. В разрядах 30–33 ИКЗ заказчик будет указывать код ОКПД, а не код КТРУ. С 1 апреля 2020 года бюджетные и автономные учреждения в разрядах 34–36 ИКЗ должны отражать КВР, по которому будет оплачиваться закупка. До этой даты они продолжат указывать "0". Изменения, за исключением последнего, вступают в силу 19 ноября. Их нужно учитывать при планировании закупок на 2020 и последующие годы. ИКЗ 2019 года нужно формировать по прежним правилам.

Приказ Минфина России от 09.10.2019 N 162н

4. Президент подписал закон о более быстрой доставке извещений в исполнительном производстве

С нового года в Законе об исполнительном производстве установят: извещения для юрлиц приставы смогут направлять по адресам электронной почты, указанным в ЕГРЮЛ. Еще один вариант размещения извещений — в личном кабинете юрлица на Едином портале госуслуг. Сейчас такие способы доставки извещений на практике тоже возможны, но полагаем, благодаря поправкам их станут использовать чаще.

Кроме того, в Законе зафиксируют право приставов направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения. Из них можно будет узнать:

Отметим, сейчас приставы иногда используют СМС-рассылки, но в основном для информирования о наличии задолженности.

В связи с рассмотренными поправками скорректируют положение о пятидневном сроке добровольного исполнения требований. По общему правилу он будет исчисляться со дня, когда должник получит постановление о возбуждении исполнительного производства (как сейчас), или с момента доставки:

Федеральный закон от 12.11.2019 N 375-ФЗ 

Вернуться к новостям