Новости

Пальмовое масло, фрукты и ягоды: Госдума в ключевом чтении поддержала изменение ставок НДС!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: депутаты приняли поправки, стабилизирующие цены на топливо; разъяснен порядок применения формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

1. Пальмовое масло, фрукты и ягоды: Госдума в ключевом чтении поддержала изменение ставок НДС

В проекте, который депутаты приняли во втором чтении, есть две поправки:

Если закон успеют опубликовать не позднее августа, новые правила заработают с 1 октября.

Проект Федерального закона N 752536-7

2. Депутаты приняли поправки, стабилизирующие цены на топливо

Благодаря поправкам цены на бензин, дизтопливо и авиакеросин будут меньше подвержены давлению со стороны мировых цен на нефть. Чтобы этого добиться, например, планируют:

Перечисленные поправки затрагивают нормы об акцизах. Изменения вступят в силу со дня опубликования закона. Они будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 года.

Проект Федерального закона N 752627-7

3. Разъяснен порядок применения формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Сообщается, что на официальном интернет-портале правовой информации 11.07.2019 опубликован Приказ ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@ "Об утверждении формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций". Утвержденная указанным Приказом форма уведомления применяется начиная с 1 января 2020 года. Уведомление может представляться в налоговый орган по субъекту РФ до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса РФ порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций. В связи с изданием настоящего Письма отменено действие пункта 2 разъяснений (рекомендаций) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года, прилагаемых к Письму ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@, а также приложения к вышеуказанным разъяснениям (рекомендациям) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года.

Письмо ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-21/13701@ "О форме уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и об отмене действия отдельных положений письма ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@"

4. Обновлена методика проведения ФНС России анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта для установления наличия угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога

Анализ финансового состояния проводится в целях решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Анализ проводится на основании имеющихся в распоряжении ФНС России и территориальных налоговых органов:

На основании указанных сведений налоговым органом делается расчет следующих показателей, свидетельствующих о наличии или отсутствии угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога:

Утратившим силу признан Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная методика.

Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 N 382 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175"

5. Ретроспективное повышение кадастровой стоимости объекта недвижимости может приводить к доначислению налога

Налоговая инспекция доначислила обществу налог на имущество в связи с недостоверным исчислением налоговой базы в отношении объекта недвижимости (здания). Дело в том, что в спорном налоговом периоде решением комиссии результаты определения кадастровой стоимости данного объекта были признаны недостоверными. Основанием для пересмотра явились обстоятельства, свидетельствующие о фактическом использовании здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, что не было учтено в ходе проведения государственной кадастровой оценки. Различие между первоначально определенной кадастровой стоимостью и исправленной кадастровой стоимостью являлось многократным. Суды трех инстанций признали законным решение налогового органа, основанном на исчислении налога с измененной кадастровой стоимости здания, примененной "задним числом". Верховный суд РФ с таким выводом не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. При этом было отмечено следующее. Налогоплательщик не мог не знать о том, что изначально определенная кадастровая стоимость объекта недвижимости была многократно занижена, поскольку со всей очевидностью не укладывалась в разумный диапазон возможных значений, которые могут быть получены в рамках соблюдения законной процедуры кадастровой оценки. При этом в рассматриваемой ситуации нельзя применять позицию КС РФ, выраженную в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, на основании которой нормативные правовые акты, которые устанавливают новую кадастровую стоимость, должны применяться со следующего налогового периода. В такой ситуации величина налога в спорный налоговый период должна определяться расчетным путем на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объектов недвижимости. В целях обеспечения баланса частных и публичных интересов, надлежащей защиты прав налогоплательщика при новом рассмотрении дела суду следует предложить обществу и налоговому органу представить сведения о достоверной стоимости спорного здания для целей исчисления налога за спорный период, при необходимости решить вопрос о назначении экспертизы по вопросу об определении рыночной стоимости здания, принять законный и обоснованный судебный акт.

Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2019 N 305-КГ18-17303 по делу N А40-232515/2017

6. При расчетах за услуги по организации проезда по платным автодорогам в виде зачета или возврата предоплаты может быть сформирован один кассовый чек

Указанные услуги отнесены к услугам, при осуществлении расчетов за которые в виде зачета или возврата предварительной оплаты и/или авансов, ранее внесенных физическими лицами, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности).

Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 924 "Об определении услуг по организации проезда по платным автомобильным дорогам и (или) платным участкам таких дорог как услуг, при осуществлении расчетов за которые в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности)"



 

Вернуться к новостям