Новости

Подготовлен проект о распространении спецпрограммы льготной ипотеки на более дорогое жилье!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: В первом чтении приняты проекты об упрощении правил выхода из ООО; С 4 июля бизнес сможет оплачивать со скидкой 50% еще больше штрафов.

1. Подготовлен проект о распространении спецпрограммы льготной ипотеки на более дорогое жилье

Минфин вынес на общественное обсуждение проект постановления правительства, касающийся спецпрограммы льготной ипотеки. Ставка такой ипотеки была установлена на уровне не более 6,5% годовых для заемщиков.

По проекту недополученные доходы банки смогут возместить по кредитам:

Такую меру озвучил президент в своем обращении к гражданам 23 июня. Напомним, программа льготной ипотеки распространяется на кредитные договоры, заключенные с 17 апреля по 1 ноября.

Проект Постановления Правительства РФ

2. В первом чтении приняты проекты об упрощении правил выхода из ООО

Госдума приняла в первом чтении 2 проекта, которые должны упростить порядок выхода из ООО. Поправки не касаются выхода из кредитных организаций. Предоставить право выйти из общества можно будет поименованным в уставе участникам или тем, кто, например, имеет в уставном капитале долю определенного размера. Кроме того, можно будет предусмотреть, в частности, что право на выход зависит от того, наступят определенные обстоятельства или нет. Планируют изменить и подход к регистрации выхода. Нотариус, который удостоверил заявление о выходе, должен будет обратиться в налоговую сам, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ. Сейчас за регистрацией обращается общество. Моментом перехода доли или ее части к обществу можно будет считать дату, когда в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Это правило будет работать, если, например, запись сделана раньше, чем общество получит заявление участника о выходе.

Проект Федерального закона N 905956-7

Проект Федерального закона N 905955-7

3. С 4 июля бизнес сможет оплачивать со скидкой 50% еще больше штрафов

Опубликован закон о новых случаях, когда можно уплачивать лишь половину административного штрафа (п. 6 ст. 1 Закона). Воспользоваться скидкой можно будет в течение 20 дней со дня, когда вынесено постановление о наложении штрафа. Его уплата не должна быть отсрочена или рассрочена. Поправки вступят в силу 4 июля.

Скидка будет применима, например, в отношении штрафов за следующие нарушения:

Сейчас оплатить штраф со скидкой можно только за большинство нарушений в области дорожного движения. Это право сохранится.

Федеральный закон от 23.06.2020 N 187-ФЗ

4. Коронавирус и госзакупки: новая практика контрольных органов

УФАСы продолжают разбирать споры из-за коронавируса. На этот раз в большинстве случаев они с пониманием отнеслись к сложностям поставщиков. Но иногда и заказчикам удается найти аргументы в свою пользу. Читайте подробнее в обзоре.

Возможность изменить контракт в связи с коронавирусом не зависит от положений документации

Поправки к Закону N 44-ФЗ позволяют до конца года изменить существенные условия госконтракта в части цены, срока исполнения и аванса при соблюдении ряда условий. Участники госзакупок стали жаловаться на заказчиков, которые не включили эти положения в документацию. Однако контрольные органы не увидели в этом проблемы. По их мнению, возможность применить новые положения закона не зависит от того, включил ли заказчик в проект контракта указание на них. Такой вывод сделали Пензенское, Липецкое, Ивановское УФАС. Другие антимонопольщики решили: новая норма диспозитивна и применяется по соглашению сторон, закон не обязывает заказчиков включать эти положения в контракт. Такой позиции придерживаются Калининградское и Хакасское УФАС.

В проект контракта не нужно включать положения об освобождении от штрафов в связи с коронавирусом

ФАС, Минфин и МЧС сообщили о возможности освободить поставщиков от уплаты неустойки, если условия нарушены из-за коронавируса. Участники начали массово жаловаться на то, что заказчики не включают новые положения в госконтракт. Однако многие УФАС решили: достаточно общей фразы об освобождении от неустойки в случае непредвиденных обстоятельств, так как ведомства отнесли коронавирус к таким обстоятельствам. Такой логикой руководствовались: Мордовское, Липецкое, Московское областное, Хакасское, Архангельское, Ингушское, Кемеровское УФАС. Татарстанское, Калининградское и Владимирское УФАС также отметили: меры, позволяющие не применять штрафные санкции в связи с коронавирусом, не зависят от наличия такого условия в госконтракте.

Не все нарушения можно оправдать пандемией

ФАС ранее сообщала: контрольные органы будут учитывать коронавирус как обстоятельство непреодолимой силы, когда будут рассматривать обращения о включении в РНП. При этом большую роль играет причинно-следственная связь.

Приведем примеры, когда антимонопольщики не обнаружили признаков недобросовестности:

Но сослаться на пандемию получается не всегда. Так, заказчик отказался от исполнения контракта из-за неоднократных нарушений поставщика начиная с января 2020 года:

Отметим, что включение в РНП – не единственная ответственность поставщика за уклонение от заключения или исполнения контракта. Так, участник не подписал контракт в срок, объяснив это следующим: он подал заявку ошибочно, исходя из цены, рассчитанной в январе 2020 года с учетом другого курса доллара. В текущих условиях исполнение контракта затруднено из-за пандемии и невыгодно из-за выросшего курса доллара. Организацию не включили в реестр, но оштрафовали за уклонение от заключения контракта.

Поддержать ли участника, который не смог подать заявку из-за карантина, УФАС решит по ситуации

Из-за введения режима "нерабочих дней" и ограниченной работы многих служб не все смогли подготовиться к участию в закупках. Признавать ли причину уважительной, контрольные органы решали в каждом отдельном случае. Комиссия отклонила вторую часть заявки участника: по ЕГРЮЛ было понятно, что в учредительные документы вносили изменения, но в составе заявки их не было. Участник обратился в контрольный орган: из-за майских праздников и ограничений в работе ФНС было невозможно получить устав с отметкой о внесенных изменениях. Мурманское УФАС отклонение заявки признало неправомерным, так как участник не смог представить актуальный устав из-за непредвиденных обстоятельств. В своем решении антимонопольщик сослался на письмо ФАС о признании коронавируса обстоятельством непреодолимой силы. В другом случае организация пожаловалась на заказчика за то, что тот установил сроки без учета режима "нерабочих дней". Из-за этого она не успела оформить новую выписку СРО и не смогла поучаствовать в закупке. Прежний документ действовал до 4 апреля, тогда как окончание подачи заявок было назначено на 6 апреля. На вопрос, подходит ли в этом случае выписка СРО под требования документации, заказчик не ответил.

Контрольный орган признал сроки проведения закупки правомерными. ФАС сообщала: в апреле 2020 года заказчики проводят закупки в обычном режиме. Кроме того, выяснилось, что для участия в другой закупке организация использовала выписку СРО, выданную 2 апреля 2020 года. Таким образом, заявитель не смог доказать, что он не мог участвовать в закупке. 

Вернуться к новостям