Новости

Дробление бизнеса — злоупотребление налоговыми преимуществами

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: удержание алиментов на несовершеннолетних детей; обзор изменений в работе с кредитными историями и снижение давления на организации и ИП при проверках.

1. Дробление бизнеса — злоупотребление налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса

 

Налоговые преимущества в форме специальных налоговых режимов, предусматривающих пониженную налоговую (фискальную) нагрузку, установлены только для малого бизнеса с целью создания равных конкурентных условий для участников рынка.

 

ФНС России поручает усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика.

 

В своей работе налоговым органам рекомендовано учитывать обзоры судебной практики, направленные письмами ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@, от 11.10.2017 N СА-4-7/20486@ и от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643, а также письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ "О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации".

 

Письмо ФНС России от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25984 "О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса"

 

2. Удержание алиментов на несовершеннолетних детей не должно распространяться на суммы возмещения расходов алиментообязанному работнику за использование его личного транспорта в интересах работодателя

 

Конституционный Суд РФ признал подпункт "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования допускает удержание алиментов на несовершеннолетних детей с выплачиваемых работодателем алиментообязанному работнику при использовании личного транспорта работника с согласия или ведома работодателя и в его интересах сумм возмещения расходов (компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта работника и сумм возмещения расходов, связанных с использованием личного транспорта).

 

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

 

Использование работником личного имущества в интересах работодателя влечет его дополнительный износ, ухудшение качества этого имущества, дополнительные затраты, т.е. фактически работник несет расходы, не связанные с использованием своего имущества для собственных нужд. В связи с этим работник, использующий с согласия или ведома работодателя и в его интересах свое личное имущество, имеет право на возмещение расходов при использовании личного имущества (на выплату компенсации за его использование и износ (амортизацию), а также на возмещение расходов, связанных с его использованием). Размер возмещения расходов работника определяется письменным соглашением, заключаемым с работодателем.

 

Соответственно, денежные средства, полученные работником в соответствии со статьей 188 Трудового кодекса РФ для возмещения понесенных им расходов, используются на поддержание личного имущества работника в состоянии, которое обеспечивает возможность его эффективного использования.

 

Данные выплаты не зависят от количества и качества труда, не несут работнику экономической выгоды вне зависимости от характеристик используемого имущества, и их расходование работником по своему усмотрению не предполагается.

 

Нормативные правовые акты о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей не могут вопреки установлениям трудового законодательства рассматривать такое возмещение расходов (выплату компенсации за использование, износ (амортизацию) личного имущества работника и возмещение понесенных работником расходов, связанных сего использованием) в качестве оплаты труда работника или произвольно проводить дифференциацию видов личного имущества работника, перечисленных в статье 188 Трудового кодекса РФ, без учета отнесения их к единому понятию личного имущества работника.

 

Соответственно, допускается удержание алиментов на несовершеннолетних детей с выплат, которые не являются оплатой труда работника, не влекут для работника экономической выгоды, имеют строго целевое назначение и не предполагают их расходование по усмотрению работника.

 

Соответственно, закрепленное в подпункте "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, нормативное положение как предусматривающее необходимость удержания алиментов с выплат, не входящих в состав средств, образующих реальный доход работника, т.е. не влекущих для него экономической выгоды, и таким образом допускающее ущемление имущественных прав алиментообязанных лиц, которым работодателем возмещаются расходы при использовании с согласия или ведома последнего и в его интересах личного транспорта, нарушает баланс конституционно значимых ценностей и принцип равенства работников, которые используют для выполнения порученной им в рамках трудовых отношений работы различные виды личного имущества.

 

Правительству РФ надлежит внести в Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, необходимые изменения.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.2019 N 7-П "По делу о проверке конституционности подпункта"п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Г.А. Белоскова"

 

3. Работать с кредитными историями стало проще: обзор изменений

 

С 31 января вступила в силу основная часть поправок к Закону о кредитных историях. Новшества будут полезны и пользователям кредитных историй, и субъектам кредитных историй, в частности заемщикам, поручителям и принципалам.

 

Теперь согласие субъекта действительно в течение шести месяцев со дня его оформления. Если в этот период с субъектом кредитной истории заключить договор займа или кредита, согласие сохранит силу на все время действия договора.

 

Ранее: согласие действовало всего два месяца со дня его оформления. Поэтому и времени на заключение договора, чтобы не получать новое согласие, было меньше.

 

Согласие субъекта кредитной истории на получение ее основной части пользователь должен хранить в течение трех лет со дня окончания срока действия данного согласия. Его в любое время может запросить бюро кредитных историй.

 

Ранее: кредиторы обязаны были хранить подлинный экземпляр согласия в течение пяти лет после того, как срок действия договора займа или кредита истек. Если же договор не заключили, пятилетний срок хранения исчислялся со дня окончания срока действия согласия.

 

Субъект вправе бесплатно получать отчет в каждом бюро, где хранится его кредитная история, максимум дважды в год. Бумажный кредитный отчет можно бесплатно получить только один раз.

 

Ранее: бесплатно получить отчет можно было один раз в год. Форма этого документа (электронная или бумажная) значения не имела.


Федеральный закон от 03.08.2018 N 327-ФЗ

 

4. Правительство снижает давление на организации и ИП при проверках

 

Как мы уже ранее упоминали, расширен перечень информации и документов, которые контрольно-надзорные органы получают без запроса у проверяемых лиц. Организациям и ИП не нужно предоставлять эти документы и сведения, ведь они уже есть у госорганов.

 

В перечень добавили 48 новых позиций. Среди них следующие:


Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 35-р (вступило в силу 19 января 2019 года) 

Вернуться к новостям