Новости

ФНС и Минфин рекомендуют: как составить и представить отчетность по налогу на имущество за 2019 год!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: Законопроект об увеличении МРОТ с 1 января 2019 года до 11 280 рублей в месяц будет рассмотрен во втором чтении. Компания добилась в суде снижения налогового штрафа в 5 раз — помогли смягчающие обстоятельства.

1. Законопроект об увеличении МРОТ с 1 января 2019 года до 11 280 рублей в месяц будет рассмотрен во втором чтении

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года. При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом. Настоящим законопроектом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Таким образом, повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 мая 2018 г. (11 163 рубля в месяц) составит 117 рублей. Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.

Проект Федерального закона N 556367-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (текст ко второму чтению)

2. Компания добилась в суде снижения налогового штрафа в 5 раз — помогли смягчающие обстоятельства

После камеральной проверки инспекция доначислила компании НДС более чем на 76 млн руб. Штраф оказался около 30 млн руб. Налогоплательщик обратился в суд, указывая на чрезмерность санкции и смягчающие обстоятельства. Апелляция и кассация поддержали его и уменьшили штраф в 5 раз.

Смягчающими оказались следующие обстоятельства:

Постановление АС Поволжского округа от 17.10.2018 по делу N А65-41927/2017

3. Выписка банка не входит в пакет документов, подтверждающих ставку НДС 0% при экспорте в ЕАЭС

С октября применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны ЕАЭС обосновывается новым положением НК РФ. Минфин поясняет: по общему правилу не предусмотрено представление в инспекцию документов об оплате товаров при экспорте в третьи страны. Поэтому при вывозе товаров в ЕАЭС подавать выписку банка не нужно.

Письмо Минфина России от 13.11.2018 N 03-07-13/1/81506

4. Штрафа можно избежать, даже если вспомнить про "забытых" в СЗВ-М сотрудников только через год

В первоначальной отчетности СЗВ-М страхователь не указал сведения о 248 работниках. Опомнился и сдал дополняющую форму он только через год. Еще немного позже, проведя проверку, ПФР оштрафовал организацию. А вот суды такой длительный срок не смутил, ведь ошибок в отчетности сам фонд за это время не обнаружил. Привлечение к ответственности признали незаконным. Причем ссылались суды в том числе на позицию ВС РФ, которая появилась в начале сентября.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 29.10.2018 по делу N А82-1008/2018

5. В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить порядок уплаты экологического налога и утилизационного сбора

При разработке новых подходов к регулированию неналоговых платежей было принято решение включить в Налоговый кодекс РФ платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам. Предполагается, что экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренной Федеральным законом "Об охране окружающей среды". Утилизационный сбор вводится в налоговую систему РФ взамен существующих в настоящее время неналоговых платежей - экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии Федеральным законом "Об отходах производства и потребления". Согласно пояснению разработчиков проекта введение экологического налога и утилизационного сбора не повлечет увеличения налоговой нагрузки, поскольку они заменят собой соответствующие неналоговые платежи. В проекте определены плательщики экологического налога (утилизационного сбора), объекты обложения, установлены ставки и применяемые к ним коэффициенты, а также порядок расчета налога (сбора). Предполагается, что принятие закона будет способствовать формированию эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, более качественному экологическому развитию и бережному отношению к окружающей среде.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)

6. ФНС и Минфин рекомендуют: как составить и представить отчетность по налогу на имущество за 2019 год

С 1 января 2019 года изменится порядок представления отчетности по налогу: по общему правилу ее нужно будет подавать по месту нахождения недвижимости. В целях реализации новых требований ФНС согласовала с Минфином рекомендации. Если налогоплательщик состоит на учете в нескольких инспекциях одного региона, то он вправе выбрать ИФНС, в которую будет представлять единую отчетность в отношении всех недвижимых объектов, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость. Для этого необходимо представить в УФНС субъекта уведомление. Оно подается однократно до 1 апреля года, за который необходимо отчитываться. Кроме того, ведомства разъяснили, как поступать с кодами 214 и 281 при указании инспекции, в которую сдают отчетность. Основным кодом является281 — по месту нахождения недвижимости. Если же ни 281, ни какой-либо другой код не подходит, нужно будет ставить 214.

Письмо ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ 

Вернуться к новостям