Новости

Интернет организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: нельзя приостановить регистрацию уступки по ДДУ только потому, что земельный участок под арестом; правительство РФ предлагает к 2025 году перейти от категорирования земель к их территориальному зонированию.

1. ФНС пообещала разработать сервис для поиска типового устава ООО

Сервис по подбору типового устава разрабатывается ФНС. В нем будет 36 типовых уставов ООО, которые были утверждены приказом Минэкономразвития. Детали сервиса не раскрываются, сказано лишь о преимуществах типовых уставов и о том, что новая разработка поможет налогоплательщику быстро подобрать подходящий. Использование типовых уставов позволит сэкономить время, которое тратится на составление и утверждение устава, на регистрацию в налоговом органе. В них нет сведений о наименовании ООО, месте его нахождения и размере уставного капитала, поэтому, если эта информация изменится, поправки в устав вносить не придется. Типовой устав не нужно представлять в налоговый орган.

Подробнее о типовых уставах читайте в нашем обзоре.

Информация ФНС России от 02.11.2018

2. ЦБ РФ планирует обязать банки реструктурировать ипотеку для тех, кто оказался в сложной ситуации

В ЦБ РФ обсудили предложение ввести в законодательство право заемщика, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, на смягчение условий ипотечного кредита. В таком случае у банков появится обязанность снизить ежемесячный платеж не менее чем на 50% на срок от 6 месяцев. Вероятно, эту меру разрешат применять один раз в 5–7 лет. Остальные параметры кредита (кроме увеличившегося срока выплат) останутся прежними. Также установят случаи, когда у заемщика будет возникать право на реструктуризацию. Она не приведет к убыткам кредитора. Сейчас реструктуризация ипотечного кредита — это право банков, а не обязанность. Вместе с тем уже действует государственная программа помощи отдельным категориям "жилищных ипотечников", оказавшихся в сложной финансовой ситуации. Она предусматривает, в частности, возмещение банкам убытков, возникших из-за реструктуризации кредита.

Информация Банка России от 01.11.2018

3. Нельзя приостановить регистрацию уступки по ДДУ только потому, что земельный участок под арестом

Арест земельных участков, на которых строится дом, не является основанием приостанавливать регистрацию договоров уступки. Арест относится к земельным участкам, и он не может мешать отчуждению права требования по договору участия в долевом строительстве. На таком мнении сошлись три судебные инстанции. Им пришлось разбираться в ситуации, когда Росреестр не зарегистрировал уступку по ДДУ из-за ареста земли. Суды в числе прочего обратили внимание на то, что арестованная земля не была предметом договоров уступки.

Постановление АС Московского округа от 24.10.2018 по делу N А41-96768/2017

4. Обзор практики использования КТРУ: за что наказывают УФАСы

При планировании и проведении закупок заказчик обязан использовать каталог товаров, работ и услуг (КТРУ) ЕИС. КТРУ постоянно пополняют новыми позициями, которые становятся обязательными с указанной в карточке даты. Расскажем, какие ошибки выявиляют контрольные органы в применении КТРУ.

Неверно выбран код позиции КТРУ

Такая ошибка влечет за собой неправильное наименование объекта закупки и часто указание излишних характеристик. Все это расценивается как проведение закупки без учета КТРУ и нарушение Закона N 44-ФЗ (Решения Новгородского УФАС от 17.10.2018, от 21.05.2018).

Не обоснованы дополнительные характеристики товара

При составлении планов закупок, планов-графиков и документации о закупке заказчик обязан использовать характеристики соответствующей позиции КТРУ. Можно указать и дополнительные характеристики, однако такую необходимость нужно обосновать. Отсутствие обоснования считается нарушением (Решение Омского УФАС от 17.10.2018, Решение Астраханского УФАС от 21.06.2018).

Неубедительно обоснована необходимость в дополнительных характеристиках

Практика контрольных органов показывает, что обоснование необходимости дополнительных показателей должно быть максимально полным и аргументированным. Краснодарский УФАС не засчитал за исполнение обязанности ссылку на право заказчика указать дополнительные характеристики. В другой ситуации заказчик обосновал потребность в дополнительных показателях безопасностью пациентов и удобством медперсонала (снижается риск осложнений при выполнении процедур). Однако и это не устроило контрольный орган. Челябинский УФАС не увидел, в чем преимущество товаров с установленными характеристиками и за счет чего достигается безопасность пациентов. Проблем не возникло, когда заказчик по каждой дополнительной характеристике обосновал ее функциональную необходимость. В этом случае Челябинский УФАС признал использование дополнительных параметров правомерным. В подобном деле к аналогичному мнению пришел Ульяновский УФАС.

5. Интернет организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями

Организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее организатор) осуществляет идентификацию пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее пользователь) путем достоверного установления сведений об абонентском номере подвижной радиотелефонной связи на основании договора об идентификации, заключенного организатором с оператором подвижной радиотелефонной связи, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Для подтверждения абонентского номера организатор предлагает пользователю совершить действия с использованием этого абонентского номера, позволяющие достоверно установить, что сообщенный абонентский номер при регистрации в сервисе обмена мгновенными сообщениями используется пользователем. При осуществлении идентификации организатор направляет по электронным каналам связи, указанным в договоре об идентификации, оператору подвижной радиотелефонной связи запрос о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в базах данных об абонентах оператора связи сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера, которые представлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи. При поступлении запроса от организатора оператор подвижной радиотелефонной связи обязан предоставить организатору информацию о наличии (отсутствии) в базах данных сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера в течение 20 минут с момента получения указанного запроса по электронным каналам связи, указанным в договоре об идентификации. В случае неполучения информации от оператора подвижной радиотелефонной связи в указанный срок или получения информации об отсутствии в базах данных сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера, которые должны быть представлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, идентификация считается не пройденной. Организатор обязан не допускать передачу электронных сообщений пользователям без прохождения процедуры идентификации. Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 27.10.2018 N 1279 "Об утверждении Правил идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями"

6. Правительство РФ предлагает к 2025 году перейти от категорирования земель к их территориальному зонированию

Проектом предполагается отнести все земли и земельные участки к одной из следующих территориальных зон: зоны сельскохозяйственного назначения; жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; зоны рекреационного назначения; зоны ведения садоводства для собственных нужд граждан; зоны сельскохозяйственного назначения для собственных нужд граждан; природоохранные зоны; зоны историко-культурного назначения; зоны природных лечебных ресурсов; зоны энергетики; зоны транспорта; зоны обеспечения космической деятельности; зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства; зоны специального назначения; многоцелевые зоны; зоны лесного фонда; зоны запаса. Для каждой из зон будут установлены виды разрешенного использования земельных участков. Так, например, на землях, расположенных в границах зон сельскохозяйственного назначения, должны осуществляться сельскохозяйственное производство, научная (научно-исследовательская) или образовательная деятельность в сфере сельского хозяйства, иная связанная с сельскохозяйственным производством деятельность, а также деятельность в сфере аквакультуры (рыбоводства); земельные участки, расположенные в границах жилых зон, могут использоваться для размещения индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов. Предусматривается, что в границы различных территориальных зон могут включаться и находиться одновременно в нескольких территориальных зонах: территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территории; особо охраняемые природные территории, созданные в качестве государственного природного заказника или памятника природы; территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, образуемые в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ; территории общего пользования (земли и земельные участки общего пользования).

Земельный участок подлежит отнесению к соответствующей зоне, допускающей ведение садоводства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года вне зависимости от последующего перехода прав на земельный участок:

Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию"

 

Вернуться к новостям