Новости

Каковы последствия новой печати для организации?

Начиная с 7 апреля 2015 г. юридическое лицо вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Такие изменения внесены в отношении акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Правда, в части некоммерческих организаций, а также унитарных предприятий норма о наличии печати осталась неизменной.

Отметим, что внесенные изменения не касаются индивидуальных предпринимателей, поскольку предприниматели и сейчас вправе работать без печати(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Советуем:

  1. заказывать печати у изготовителей, сертифицированных "ВНИИ полиграфии" < Постановление Госстандарта России от 26.02.2003 N18.>;
  2. правильно вести учет печатей (штампов) и хранить их. Напомним, что журналы учета печатей и штампов - это документы постоянного (бессрочного) хранения,которые надо держать у себя вплоть до прекращения деятельности компании <Часть 1 ст. 17, п. 2 ст. 3 Закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ; п. 10.1 Перечня, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.>.  

Мнение эксперта:

Старая печать, не пригодная к использованию, не должна попасть в "чужие руки", поэтому ее необходимо физически уничтожить. И только после этого организация вправе изготовить новую. А чтобы не возникло проблем с юридическим статусом документов, подтвержденных измененной печатью, факт уничтожения старой печати и введение новой необходимо документально зафиксировать.

Руководитель организации вправе сам выбрать способ уничтожения печати: собственными силами или силами сторонней организации.Статья: Печать: приказано уничтожить (Александрова А.) ("Практическая бухгалтерия", 2009, N 11) {КонсультантПлюс}

В соответствии с пп. "г" п. 4.1 гл. 4 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" в большинстве случаев при открытии счета в банк представляется карточка с образцами подписей и оттиском печати. Эта карточка позволяет банку идентифицировать лиц, имеющих полномочия на подписание документов от имени владельца счета. На основании п. 7.11 гл. 7 данной Инструкции в случае замены (утери) печати клиентом-организацией представляется новая карточка. Следовательно, для надлежащего исполнения обслуживающим банком поручений общества организация должна обратиться в банк с целью заверения банковской карточки с образцами подписей и оттиском новой печати. 

Вернуться к новостям