Новости

Кто виноват и что делать?

В организации у генерального директора есть личный помощник, в обязанности которого входит покупка и заказ проездных билетов для командировок. Данная сотрудница закупает билеты не только директору, но и всем остальным сотрудникам . Порядок взаимодействия между отделами регламентирован локальным документом «Положением о командировках». В «Положении о командировках» прописано, что помощница заказывает билеты только после того, как поступившая служебная записка от руководителя отдела согласована с генеральным директором и передана помощнице.  Возникла конфликтная ситуация: помощника не приобрела билет для командировки генерального директора. По устной договоренности он сообщил ей дату поездки, но не уточнил время, а помощница, так и не заказав билет, ушла в отпуск. Возможно ли оформить сотруднице дисциплинарное взыскание в виде выговора? 

Дисциплинарный проступок работника должен быть задокументирован Актом. Именно он фиксирует проступок  (событие, неправомерные действия или бездействие сотрудника), за который он будет «наказан». Согласно представленным данным по ситуации  фактов, подтверждающих реальность проступка, нет, т.к. все указания директора были устными.  В соответствии   с Положением о командировках, принятым в организации, должно было последовать письменное распоряжение директора на заказ билета с указанием точных даты и времени отбытия. В данном случае  оформление взыскания будет нести для работодателя определённый риск. Сотрудник, не согласившись с наложенным взысканием, может обратиться в суд. Обращаю внимание, что бремя доказывания обстоятельств  проступка лежит на работодателе! Именно он должен представить доказательства того, что совершенное работником нарушение, явившееся поводом к наложению выговора, в действительности имело место и могло являться основанием для наложения дисциплинарного взыскания. 

Имеет смысл рассмотреть вариант устного разрешения ситуации. По сути имело место недопонимание обеих сторон. 

Вернуться к новостям