Новости

Минздрав подготовил проект о том, как оформлять электронные больничные

КонсультантПлюсСправочно-правовая система
В статье дается разъяснение нововведения Министерства здравоохранения РФ " Об утверждении порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа"

В целом, порядок заполнения электронных документов аналогичен общим правилам оформления пунктов о нетрудоспособности. Внутреннее содержание остается прежним. Однако, новшества связаны с самим использованием электронного формата. Обозначим главные изменения:

1) Общий больничный

Работнику, на момент временной нетрудоспособности (отпуск, беременность и т.д.), имеющему занятость в нескольких компаниях, будет выдан один электронный больничный. Номер листка  действителен по всем рабочим местам или по приоритетному.Примечание: до вступления в силу нововведения, выдается несколько листов, т.е. по одному на каждое место работы

2) Использование двух вариантов листков

Минздрав вводит следующий принцип действия:  электронный лист нетрудоспособности оформляется в продолжение бумажного листка и наоборот. Сотрудник, выйдя на работу, сможет предъявить одновременно бумажный и электронный документ. Работодатель обязан заполнить оба варианта.

3) Усложняется механизм исправления ошибок

При обнаружении ошибки, необходимо исправить электронный листок и заново отправить его в ФСС. Чтобы заявка прошла, работодатель должен указать причину исправлений, обосновать внесения и подкрепить все это электронными подписями главбуха, руководителя и страховой компании.Бумажный лист имеет преимущества: ошибку нужно зачеркнуть, а правильную информацию записать на обратной стороне бланка с сопроводительной надписью «исправленному верить» и печатью организации.

Документ: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57989.html/ 

За более подробной информацией по новшествам РФ и об альтернативной 1с бухгалтерии , а также о таких продуктах как «1с бухгалтерия 8.3 Фреш» компании «КомпасЛидера», вы можете узнать на сайте или в разделе контакты.


Вернуться к новостям