Новости

Новый порядок размещения рекламы алкогольной продукции.

С 20.02.2015 (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 N490-ФЗ, которым изменены требования к рекламе алкоголя. В своем письме ФАС подробно разъясняет, где не должна содержаться реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в России из выращенного на ее территории винограда.

Теперь реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания. Полностью запрещается реклама алкоголя в общественном транспорте, на стационарных рекламных площадках, в периметре территории детских, спортивных или оздоровительных учреждений. На первой и последней полосах газет, обложках журналов и в сети Интернет.

Размещение рекламы алкогольной продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В иных местах распространение рекламы такой продукции не допускается.

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции. При распространении в телепрограммах, телепередачах рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, данное требование может быть соблюдено следующими способами:

При осуществлении рекламы радиопрограммах и радиопередачах предупреждение должно занимать не менее 10 процентов времени трансляции рекламного ролика.

Не зависимо от способа осуществления рекламы, предупреждение должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли его воспринять. В противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения.

Подробнее можно ознакомиться с информацией в СПСКонсультантПлюс: 

Письмо от 20 февраля 2015 г. N ак/7749/15 о рекламе алкогольной продукции.

Федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации

Статья 21. Реклама алкогольной продукции. Федеральный закон «О рекламе».

Статья 2. Основные понятия. Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Вернуться к новостям