Новости

Обзор юридических новостей

КонсультантПлюсСправочно-правовая система
Про помощь малому и среднему бизнесу, упрощение госзакупок и предельные цены.

1. Пострадавший малый и средний бизнес вправе получить рассрочку по уплате долгов до 1 августа

Мера поддержки распространяется на тех МСП, кто по состоянию на 1 марта 2020 года уже был включен в реестр малого и среднего бизнеса и вел основную деятельность в отрасли, признанной пострадавшей.

Период рассрочки должник определяет самостоятельно, но он не должен заканчиваться позднее 1 августа 2021 года. Есть ограничение и по размеру задолженности, по которой можно ее получить, — не более 15 млн руб.

Чтобы воспользоваться рассрочкой, нужно обратиться к приставу и приложить к заявлению график ежемесячного погашения долга равными платежами.

Напомним, первоначально рассрочку предоставляли только по исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года. Теперь этот срок продлен до 1 мая 2021 года.

Подробнее о рассрочке вы можете прочитать в нашем обзоре.

Федеральный закон от 22.12.2020 N 450-ФЗ

 

2. Власти смогут чаще закреплять предельные цены на социально значимые продукты — проект прошел Госдуму

У правительства сохранится право устанавливать в регионах максимальные розничные цены на социально значимые продукты первой необходимости на срок не более 90 календарных дней. Однако для этого не нужно будет соблюдать условие о росте цен на 30% и более в течение 30 календарных дней подряд (ст. 2 проекта).

Поправку приняли в третьем чтении. Она вступит в силу со дня опубликования ФЗ (ст. 3 проекта).

Проект Федерального закона N 1024255-7

 

3. Минфин: доработанный проект об упрощении госзакупок направлен в правительство

На сайте ведомства появилась информация, что доработанный проект поправок к Закону N 44-ФЗ повторно направили в правительство.

В частности, сократили сведения для заявки на участие в конкурентном способе закупки (стр. 74 проекта). Так, исключили документ (его копию) для подтверждения полномочия лица действовать от имени участника закупки.

Как и предлагалось ранее, обеспечительные банковские гарантии заменят на независимые гарантии. Перечень организаций для выдачи гарантий также не изменился. Доработанный проект дополнили положением: банки или региональные гарантийные организации должны будут выполнять свои обязательства по гарантиям даже если они исключены из соответствующих перечней. Кроме того, их не освободят от ответственности за неисполнение условий выданных ими гарантий (стр. 116 проекта).

Скорректировали ранее предложенные изменения неконкурентных способов закупок. Планировалось законодательно закрепить, что производить товары (выполнять работы, оказывать услуги) учреждения УИС обязаны лично. Из оптимизационного пакета поправок исключили такие положения (стр. 238 проекта).

Предусмотрели больше возможностей закупать у едпоставщика. В частности, это коснулось услуг, которые связаны с участием в официальных спортмероприятиях (стр. 239 проекта).

Проект Федерального закона


4. Обзор Верховного суда N 4 (2020): на какие позиции обратить внимание

Верховный суд подготовил очередной обзор практики президиума и коллегий, а также дал разъяснение по продаже недвижимости в конкурсном производстве.

Досудебный порядок урегулирования спора

Апелляционный суд не должен отменять законное и обоснованное решение суда первой инстанции только на том основании, что не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора (п. 24 Обзора).

Оспаривание сделок акционерных обществ

Признание организации банкротом не мешает акционерам самостоятельно оспаривать ее сделки по общим основаниям и добиваться возврата имущества в конкурсную массу (п. 10 Обзора). Подробнее о деле.

Привлечение к субсидиарной ответственности в случае банкротства организации

Если на должника – участника группы возлагались только убытки, а вся прибыль перераспределялась в пользу других участников, то они могут быть привлечены к субсидиарной ответственности солидарно с контролирующим группу лицом (п. 12 Обзора). Подробнее о деле.

Долевое строительство

Неустойка по Закону о ДДУ не покрывает убытков, возникших из-за неисполнения основного обязательства. Кредитор имеет право на полное возмещение убытков, связанных с удорожанием товара на рынке, помимо начисленных процентов (п. 19 Обзора). Подробнее о деле.

ДДУ не может ограничивать способы защиты дольщиками своих прав, а также предусматривать исчисление гарантийного срока с момента сдачи дома в эксплуатацию (п. 26 Обзора). Подробнее о деле.

Антимонопольные споры

Расходы на участие представителя компании в заседаниях комиссии антимонопольного органа удастся компенсировать только в том случае, если будет доказана незаконность возбуждения дела (п. 21 Обзора). Подробнее о деле.

Если компания не получила предварительное согласие ФАС на совершение сделки, срок давности совершения правонарушения исчисляется не с даты заключения сделки, а с даты ее осуществления (п. 25 Обзора). Подробнее о деле.

Налоговые споры

Отмена решения инспекции вышестоящим налоговым органом не гарантирует возмещения издержек налогоплательщика. Нужно доказать противоправность действий инспекции (п. 23 Обзора). Подробнее о деле.

Ответственность в сфере госзакупок

При неправомерном изменении условий госконтракта, повлекшем дополнительное расходование бюджетных средств, годичный срок давности исчисляется с момента такого расходования, а не с момента заключения допсоглашения к контракту (п. 27 Обзора). Подробнее о деле.

Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2020 )

 

Вернуться к новостям