Новости

Обзор юридических новостей

КонсультантПлюсСправочно-правовая система

1. Президент подписал закон о штрафах за продажу смартфонов и компьютеров без российского софта

С 1 июля будут наказывать за продажу некоторых устройств (смартфонов, компьютеров и т.д.) без предустановленного российского ПО или софта из других стран ЕАЭС. Штраф для должностных лиц составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для компаний — от 50 тыс. до 200 тыс. руб.

Напомним, требование предустанавливать такое ПО вступит в силу 1 апреля. Перечень российского софта правительство уже определило.

15 марта Минцифры сообщило: предустановка коснется электроники, которую произвели после 1 апреля.

Федеральный закон от 24.03.2021 N 54-ФЗ


2. Не добавили номер страхователя в СЗВ-М по уведомлению от ПФР — суд отменил штраф

Страхователь вовремя представил СЗВ-М, но не указал свой регистрационный номер. ПФР посчитал ошибку существенной и направил уведомление, чтобы ее устранили. Поскольку отчетность не исправили, организация получила штраф.

Суд признал санкцию незаконной, ведь ПФР мог идентифицировать страхователя и уточнить поданные сведения. Привлекать к ответственности только за то, что организация не исправила СЗВ-М по уведомлению фонда, нельзя.

Постановление АС Уральского округа от 02.03.2021 по делу N А71-7616/2020


3. МВД России информирует об изменениях в Правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений 

С 1 апреля 2021 г. вступает в силу утвержденный Приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. N 80 новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена в условиях дорожного движения вместо двух, проводимых в настоящее время на закрытой площадке и в городе.

Проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

Проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по парковке транспортного средства, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.

Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается. Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители.

Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов. Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол.

Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом хранение такой информации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Упрощаются процедуры подачи заявлений. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение формирование заявления будет осуществляться должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Эти новшества направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления.

В случае проведения экзамена в составе учебных групп предоставляется возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы.

Ознакомиться с текстом административного регламента можно на официальном интернет-портале правовой информации.

Информация МВД России от 24.03.2021 "Утвержден ведомственный Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами"


4. Заключение ТПП о "ковидном" форс-мажоре помогло через суд сократить период начисления неустойки

В феврале 2020 года компании заключили договор поставки. Затем покупатель направил контрагенту заявки на поставку, но она не состоялась.

В конце апреля покупатель получил письмо о том, что поставщик не может исполнить договор из-за эпидситуации в связи с COVID-19. К письму поставщик приложил заключение региональной ТПП.

Палата подтвердила: форс-мажор не позволял исполнять обязательства в течение 32 дней. На этот период (кроме 2 выходных) поставщик установил для своего персонала нерабочие дни.

Тем не менее покупатель обратился в суд, чтобы взыскать неустойку по договору и расторгнуть его.

Первая инстанция договор расторгла, а из периода начисления неустойки вычла те 32 дня. По мнению суда, поставщик:

·       известил покупателя о форс-мажоре вовремя и надлежащим образом;

·       принял все возможные меры, чтобы предотвратить негативные последствия непоставки;

·       доказал, что форс-мажор продолжался в течение определенного периода.

Апелляция с таким решением согласилась.

Постановление 9-го ААС от 11.03.2021 по делу N А40-170478/2020

 

Вернуться к новостям