Новости

Отвечают эксперты

КонсультантПлюсСправочно-правовая система
КонсультантПлюс, МРОТ, охрана труда, бизнес, работодатель, СОУТ, ФСС, справочно-правовая система

1. Вопрос: Подскажите, как поступить с трудовой книжкой работника, если она повреждена при пожаре. Обгорели края. Последним местом работы было тоже наша организация. Выписать дубликат?

 

Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс:

 

Согласно п. п. 31, 33, 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек дубликат трудовой книжки может быть выдан в определенных законом случаях:

- утрата трудовой книжки работником;

-если в трудовой книжке имеется запись об увольнении или переводе на другую работу, признанная недействительной;

- если трудовая книжка пришла в негодность (порвана, обгорела и т.п.);

- если трудовые книжки были утрачены работодателем в результате чрезвычайной ситуации.


Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжка {КонсультантПлюс}


2. Правила оформления дубликата трудовой книжки при признании записи недействительной

 

Записи об увольнении или переводе на другую постоянную работу могут быть признаны недействительными. Подробнее об этом см. п. 12 настоящего материала.

Если работодателю поступило заявление работника о выдаче дубликата трудовой книжки в связи с тем, что в его трудовой книжке есть запись об увольнении или переводе, которая была признана недействительной, то работодатель по последнему месту работы обязан выдать дубликат трудовой книжки.

В дубликат после заполнения титульного листа и проставления надписи "Дубликат" переносятся все записи из трудовой книжки, за исключением той, которая была признана недействительной.

Трудовая книжка должна быть оформлена в установленном порядке и возвращена владельцу (п. 33 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

После оформления дубликата трудовой книжки сведения о нем необходимо внести в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

 

См. образец заполнения трудовой книжки.

 

Если трудовая книжка пришла в негодность (обгорела, порвалась), дубликат также может быть оформлен по заявлению работника. Записи в дубликат трудовой книжки просто переносятся (переписываются) из трудовой книжки, которая пришла в негодность.

 


2. Вопрос:

Планируем с 1 мая закрыть обособленное подразделение в Новосибирске. В какие сроки нужно подать отчеты по налогу на прибыль и 6НДФЛ после получения уведомления от ФНС о закрытии ОП? Правильно понимаю, что подавать какие-то отчеты в процессе закрытия/сразу после него не нужно?

 

Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс:

 

После даты снятия ОП с учета заплатите все налоги и взносы за него и сдайте всю отчетность по месту учета организации.

За квартал, в котором закрытое ОП снято с учета, 6-НДФЛ сдайте в обычный срок. В поле "по месту нахождения (учета)" поставьте код 223, а в поле "Форма реорганизации" - код 9. В расчете приведите только те доходы, налог с которых удержан до закрытия ОП (п. 2.2 Порядка заполнения расчета).

В РСВ и в 4-ФСС за закрытое ОП укажите выплаты, начисленные до даты его снятия с учета.

Декларацию по налогу на прибыль по закрытому ОП заполняйте и за период закрытия, и за следующие периоды до конца года. Сдавайте ее в ИФНС головной организации (п. 2.7 Порядка заполнения).

 

Как подавать декларации по налогу на прибыль при закрытии обособленного подразделения

По общему правилу за отчетный период, в последнем квартале (месяце) которого вы закрыли ОП, вам нужно подать в инспекцию по месту учета головной организации (п. п. 2.7, 10.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль):

1)  декларацию по закрытому обособленному подразделению;

2)  декларацию по организации, включив в нее в том числе Приложение N 5 к листу 02 по закрытому подразделению.

В инспекцию по месту учета ОП после его закрытия подавать декларации (в том числе уточненные) не нужно. Это следует из п. 2.7 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль.

Декларации подавайте в обычные сроки. Закрытие ОП на них не влияет.

В таком же порядке отчитывайтесь за оставшиеся отчетные периоды и по итогам года, в котором закрыли ОП (п. 2.7 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

Для некоторых ситуаций есть особенности.

Если платите ежемесячные авансовые платежи внутри квартала, то вам, возможно, придется подавать уточненные декларации за прошлые периоды, чтобы скорректировать начисленные авансы (Письмо ФНС России от 07.04.2011 N КЕ-4-3/5530@).

Декларацию по организации заполняйте с учетом особенностей в Приложениях N 5 к листу 02.

В частности, в Приложениях N 5 к листу 02 по действующим подразделениям (их группе) и по организации без подразделений в строке 031 укажите налоговую базу без учета базы по закрытому ОП (п. 10.2 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

В Приложении N 5 к листу 02 по закрытому подразделению поставьте код "3" в реквизите "Расчет составлен (код)", а в строки 040 и 050 перенесите соответствующие показатели из декларации за последний отчетный период до закрытия подразделения (п. 10.12 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

Если налоговая база в целом по организации после закрытия подразделения снизится, показатель строки 050 будет равен произведению строк 040 и 030 (п. 10.12 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

В декларации по закрытому обособленному подразделению с учетом особенностей заполните титульный лист и подраздел 1.1 разд. 1 (п. п. 2.7, 4.5 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

Приложение N 5 к листу 02 заполняйте так же, как такое же приложение по этом закрытому подразделению в декларации по организации.

 

Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность при закрытии обособленного подразделения

НДФЛ с доходов, которые выплачены до закрытия обособленного подразделения, нужно уплатить так же, как и по действующему обособленному подразделению. НДФЛ с выплат после закрытия подразделения нужно перечислять по месту учета того действующего подразделения организации (головного или обособленного), от которого физлица получают доход и которое продолжает действовать (п. 7 ст. 226 НК РФ, Письма Минфина России от 20.07.2016 N 03-04-06/42553, от 18.04.2016 N 03-04-06/22218 (п. 2)).

Например, при выплате заработной платы за переходный месяц работникам, которые переведены из закрытого обособленного подразделения в другое (действующее) подразделение, налог перечисляется по месту учета действующего обособленного подразделения, выплачивающего доход. Порядок сдачи отчетности при закрытии подразделения отличается от ее представления по действующему обособленному подразделению.


 

 

3 Вопрос:

ИП на УСН - работников нет, деятельности нет. Подскажите пожалуйста необходимо ли сдавать заявление о подтверждении основного вида деятельности?

 

Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс:

 

ИП на УСН (как и другие страхователи - физлица) подтверждать основной вид экономической деятельности не должны (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713).


 

Индивидуальные предприниматели не должны подтверждать основной вид деятельности для определения тарифа взносов "на травматизм" с выплат в пользу работников. Таковым всегда считается тот вид бизнеса, который значится в ЕГРИП в качестве основного (п. 10 Правил). Напомним также, что ИП не должны платить указанные взносы за себя.

 

 

10. Основной вид экономической деятельности страхователя - физического лица, нанимающего лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соответствует основному виду деятельности, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. При этом ежегодного подтверждения страхователем основного вида деятельности не требуется.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 (ред. от 17.06.2016) "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" {КонсультантПлюс}


Класс профессионального риска, от которого зависит размер страхового тарифа, применяемого ИП, выбирается согласно основному виду деятельности предпринимателя, указанному в ЕГРИП. При этом коммерсанту не нужно ежегодно подтверждать основной вид деятельности (п. 10 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска <2>).

--------------------------------

<2> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713.

{Вопрос: ...ИП с конца апреля изменил основной вид деятельности. Страховой тариф для уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве больше. С использованием какого тарифа (прежнего или нового) коммерсант в текущем году должен исчислять страховые взносы? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2019, N 7) {КонсультантПлюс}}


Как при УСН подтвердить в ФСС РФ основной вид экономической деятельности

Организации на УСН подтверждают основной вид экономической деятельности в ФСС РФ в общем порядке. Особенностей для них нет ни в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713, ни в Порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55.

ИП на УСН (как и другие страхователи - физлица) подтверждать основной вид экономической деятельности не должны (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713).

Готовое решение: Как организации подтвердить основной вид деятельности в ФСС РФ (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}

 

Вернуться к новостям