Новости

Отвечают эксперты

КонсультантПлюсСправочно-правовая система

1.      Вопрос:Нашакомпания на УСН "Доходы" стала заниматься реализацией журнала, печатькоторого осуществляет сторонняя организация. Поскольку не всю напечатаннуюпродукцию удалось реализовать, образовались остатки, которые планируетсяиспользовать в рекламных целях с целью повышения объема продаж данного журнала.Интересуют следующие вопросы:

1). Если мы будемраспространять продукцию на неопределенный кругу лиц, необходимо лидокументальное оформление (приказ, смета, отчет) рекламной акции (как на ОСНО)для списания журналов на рекламу? при безвозмездной передаче товара, необходимоли начислять и уплачивать НДС ( в размере не более 1% от выручки), есликомпания не является плательщиком НДС?

2). Планируем также передачужурнала как бонуса (подарка) при покупке другого товара (услуги) компании. Какв таком случае документально оформить передачу и возникнет ли такженеобходимость в уплате НДС?

3). Возможно ли простосписать неиспользованный остаток? если да, то какие условия для этогонеобходимо выполнить.

 

Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системыКонсультантПлюс:

 

1)   Если организация применяет УСН с объектом  "доходы", она не может учесть расходы на рекламу (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

2)   По общему правилу, раздача рекламной продукции, котораяне является товаром, то есть не обладает потребительской ценностью, необлагается НДС.

Если же в рекламных целях передается продукция в виде товара,такая передача освобождается от НДС в зависимости от стоимости единицыпродукции.

Передача потенциальным покупателям рекламных материалов, отвечающихпризнакам товара (имущества, предназначенного для реализации в собственномкачестве), стоимость которых за единицу продукции превышает 100 руб.,облагается НДС в общеустановленном порядке (ст. 146 НК РФ). В противном случае (если стоимостьтакого товара не более 100 руб., включая сумму НДС, - см. Письмо Минфина России от 17.10.2016 N03-03-06/2/60252) налогоплательщик вправе применить льготу (пп. 25 п. 3 ст. 149НК РФ).

При этом, плательщикиУСН не признаются плательщиками НДС, и выставлять счет-фактуру у нихобязанности нет, но если плательщик УСН выставить счет-фактуру, - он обязануплатить НДС, без возможности применения вычетов.

 

3) В бухгалтерском учете стоимость бесплатнораздаваемой рекламной продукции включают в расходы по обычным видамдеятельности (в качестве коммерческих расходов) (пп. "б" п. 41,пп. "б" п. 43 ФСБУ 5/2019, п. п. 5, 7, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходыорганизации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от06.05.1999 N 33н).

Списывают ее вдебет счета 44 "Расходы на продажу" с кредитасчетов учета товаров (продукции, материалов) либо на дату передачи в подразделения организации дляраспространения, либо на дату передачи потенциальным клиентам на основании отчетаподразделения о проведении рекламной акции.

Бухгалтерскиепроводки при бесплатной раздаче рекламной продукции чаще всего следующие:

 

Содержаниеоперации

Дебет

Кредит

1. Раздача брошюр, каталогов, листовок ит.д.

Оприходованарекламная продукция

10

60

Отражен"входной" НДС по рекламной продукции

19

60

"Входной"НДС принят к вычету

68

19

Списанасебестоимость рекламной продукции

44

10

2. Раздача рекламной продукции, имеющейпотребительскую ценность

2.1. Стоимость рекламной продукции более 100руб. за единицу

Списанасебестоимость рекламной продукции

44

10 (41, 43)

Начислен НДС прибезвозмездной передаче рекламной продукции

44

68

2.2. Стоимость рекламной продукции не более100 руб. за единицу

Списанасебестоимость рекламной продукции

44

10 (41, 43)

Восстановлен"входной" НДС

19

68

ВосстановленныйНДС включен в расходы на продажу

44

19

 

Документами, которые помогут обосновать рекламные расходы будут:

- приказ о проведении рекламной акции;

- акт на списание рекламной продукции.

Раздача рекламных материалов может осуществляться работниками организациилибо подрядчиками. В первом случае подтверждающими документами могут быть отчето проведении рекламного мероприятия или акт о списании ТМЦ, во втором -договор, акт выполненных работ (оказанных услуг) или отчет.


2.      Вопрос: Какой документ является основанием для моратория наналоговые проверки IT Компаний?  Еслиорганизация является аккредитованной IT Компанией - этого достаточно что бы нанее распространялся данный мораторий или нужны еще какие то дополнительныеусловия?

 

Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системыКонсультантПлюс:

В отношенииорганизаций, получивших документ огосударственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность вобласти информационных технологий,… проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок,…..приостанавливается до 03.03.2025 включительно, то есть по общему правилуналоговые органы до 3 марта 2025 г. включительно не назначают и не проводятвыездные проверки аккредитованных IT-компаний. Основание - Указ Президента РФ от 02.03.2022 N 83"О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационныхтехнологий в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 Однако, назначение и проведение выездных налоговых проверок в отношенииаккредитованных IT-организаций возможно только с согласия руководителя (заместителя руководителя)вышестоящего налогового органа, руководителя (заместителя руководителя) ФНСРоссии. Для обоснования назначения выездной налоговой проверки нижестоящимналоговым органом в вышестоящий налоговый орган должен быть направленмотивированный запрос.

<Письмо> ФНС России от 24.03.2022 NСД-4-2/3586@ "О назначении ВНП в отношении аккредитованныхIT-организаций" (вместе с <Письмом> Минфина России от 18.03.2022 N03-02-06/21331) {КонсультантПлюс} 

Вернуться к новостям