1). Если мы будемраспространять продукцию на неопределенный кругу лиц, необходимо лидокументальное оформление (приказ, смета, отчет) рекламной акции (как на ОСНО)для списания журналов на рекламу? при безвозмездной передаче товара, необходимоли начислять и уплачивать НДС ( в размере не более 1% от выручки), есликомпания не является плательщиком НДС?
2). Планируем также передачужурнала как бонуса (подарка) при покупке другого товара (услуги) компании. Какв таком случае документально оформить передачу и возникнет ли такженеобходимость в уплате НДС?
3). Возможно ли простосписать неиспользованный остаток? если да, то какие условия для этогонеобходимо выполнить.
Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системыКонсультантПлюс:
1) Если организация применяет УСН с объектом "доходы", она не может учесть расходы на рекламу (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).
2) По общему правилу, раздача рекламной продукции, котораяне является товаром, то есть не обладает потребительской ценностью, необлагается НДС.
Если же в рекламных целях передается продукция в виде товара,такая передача освобождается от НДС в зависимости от стоимости единицыпродукции.
Передача потенциальным покупателям рекламных материалов, отвечающихпризнакам товара (имущества, предназначенного для реализации в собственномкачестве), стоимость которых за единицу продукции превышает 100 руб.,облагается НДС в общеустановленном порядке (ст. 146 НК РФ). В противном случае (если стоимостьтакого товара не более 100 руб., включая сумму НДС, - см. Письмо Минфина России от 17.10.2016 N03-03-06/2/60252) налогоплательщик вправе применить льготу (пп. 25 п. 3 ст. 149НК РФ).
При этом, плательщикиУСН не признаются плательщиками НДС, и выставлять счет-фактуру у нихобязанности нет, но если плательщик УСН выставить счет-фактуру, - он обязануплатить НДС, без возможности применения вычетов.
3) В бухгалтерском учете стоимость бесплатнораздаваемой рекламной продукции включают в расходы по обычным видамдеятельности (в качестве коммерческих расходов) (пп. "б" п. 41,пп. "б" п. 43 ФСБУ 5/2019, п. п. 5, 7, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходыорганизации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от06.05.1999 N 33н).
Списывают ее вдебет счета 44 "Расходы на продажу" с кредитасчетов учета товаров (продукции, материалов) либо на дату передачи в подразделения организации дляраспространения, либо на дату передачи потенциальным клиентам на основании отчетаподразделения о проведении рекламной акции.
Бухгалтерскиепроводки при бесплатной раздаче рекламной продукции чаще всего следующие:
Содержаниеоперации | Дебет | Кредит |
1. Раздача брошюр, каталогов, листовок ит.д. | ||
Оприходованарекламная продукция | ||
Отражен"входной" НДС по рекламной продукции | ||
"Входной"НДС принят к вычету | ||
Списанасебестоимость рекламной продукции | ||
2. Раздача рекламной продукции, имеющейпотребительскую ценность | ||
2.1. Стоимость рекламной продукции более 100руб. за единицу | ||
Списанасебестоимость рекламной продукции | ||
Начислен НДС прибезвозмездной передаче рекламной продукции | ||
2.2. Стоимость рекламной продукции не более100 руб. за единицу | ||
Списанасебестоимость рекламной продукции | ||
Восстановлен"входной" НДС | ||
ВосстановленныйНДС включен в расходы на продажу |
Документами, которые помогут обосновать рекламные расходы будут:
- приказ о проведении рекламной акции;
- акт на списание рекламной продукции.
Раздача рекламных материалов может осуществляться работниками организациилибо подрядчиками. В первом случае подтверждающими документами могут быть отчето проведении рекламного мероприятия или акт о списании ТМЦ, во втором -договор, акт выполненных работ (оказанных услуг) или отчет.
2. Вопрос: Какой документ является основанием для моратория наналоговые проверки IT Компаний? Еслиорганизация является аккредитованной IT Компанией - этого достаточно что бы нанее распространялся данный мораторий или нужны еще какие то дополнительныеусловия?
Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системыКонсультантПлюс:
В отношенииорганизаций, получивших документ огосударственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность вобласти информационных технологий,… проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок,…..приостанавливается до 03.03.2025 включительно, то есть по общему правилуналоговые органы до 3 марта 2025 г. включительно не назначают и не проводятвыездные проверки аккредитованных IT-компаний. Основание - Указ Президента РФ от 02.03.2022 N 83"О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационныхтехнологий в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
Однако, назначение и проведение выездных налоговых проверок в отношенииаккредитованных IT-организаций возможно только с согласия руководителя (заместителя руководителя)вышестоящего налогового органа, руководителя (заместителя руководителя) ФНСРоссии. Для обоснования назначения выездной налоговой проверки нижестоящимналоговым органом в вышестоящий налоговый орган должен быть направленмотивированный запрос.