Новости

Штраф за игнорирование ряда "неимущественных исполнительных листов" хотят увеличить до 3 млн руб.!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: Минфин разъяснил некоторые новые правила маркировки алкогольной продукции с 1 июля; ттраф за игнорирование ряда "неимущественных исполнительных листов" хотят увеличить до 3 млн руб.

1. Суд указал, что госзаказчикам нельзя искусственно дробить закупку

Заказчик заключил с единственным поставщиком в один день восемь контрактов, каждый на сумму менее 100 тыс. руб., на поставку спортивного инвентаря для одного стадиона. В этот же день поставщик их исполнил. АС Волго-Вятского округа признал такие действия нарушающими Закон N 44-ФЗ и Закон о защите конкуренции. По мнению суда, все контракты образовали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью контрактами для формального соблюдения ограничений. Заказчик располагал достаточным временем, чтобы провести конкурентную закупку. Ее отсутствие не привело к эффективному использованию бюджетных средств. Единственный поставщик получил преимущественное положение. Другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности поучаствовать в этой закупке.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018 по делу N А38-7831/2017

2. Если кредитор не обратился в ликвидационную комиссию, это не значит, что он не заявил требования

Заказчик пытался оспорить задолженность по договору подряда. Один из аргументов: генподрядчик не обратился в ликвидационную комиссию с требованием о погашении суммы долга. По мнению заказчика, это нарушение процедуры ликвидации и досудебного порядка урегулирования спора. Действительно, в суде не было доказано, что генподрядчик обращался напрямую в ликвидационную комиссию. Однако претензию о наличии суммы долга с требованием о ее уплате он направлял, и она была получена ликвидатором заказчика. Последний на нее ответил, оставив без удовлетворения. Это дало генподрядчику право обратиться в суд за взысканием задолженности.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 26.03.2018 по делу N А29-10810/2016

3. Минфин разъяснил некоторые новые правила маркировки алкогольной продукции с 1 июля

Участникам алкогольного рынка не потребуется покупать дополнительное оборудование, чтобы считывать новый двухмерный штриховой код с федеральных специальных и акцизных марок. Для этого можно будет использовать имеющиеся сейчас сканеры двухмерных штриховых кодов. Также разъяснено переходное положение, суть которого в том, что до июля производители и импортеры алкогольной продукции вправе наносить на нее марки старого образца. Правило касается марок, полученных компаниями до июля 2018 года, а также изготовленных Госзнаком по заявлениям, поступившим до этого месяца. Старые марки можно будет применять в период действия обязательства об их использовании. Об этом Минфин сообщал и ранее. Напомним, с 1 июля марки должны будут содержать закодированный идентификатор ЕГАИС.

Письмо Минфина России от 20.04.2018 N 03-14-07/27242

4. Правительство установило предельные размеры платы за участие в госзакупке

Плату начнут брать с участников электронных закупок, извещения о проведении которых будут размещаться в ЕИС после начала работы операторов площадок, перечень которых утвердит правительство. Операторы площадок вправе взимать плату с участника, с которым заключается контракт по результатам проведения обычной электронной закупки или ее закрытого аналога. Те, с кем контракт заключается при уклонении победителя, от платы освобождены.

Размер платы не может превышать:

Если НМЦК не больше 500 тыс. руб. или для закупок среди СМП и СОНКО меньше 200 тыс. руб., то плата за участие ограничена одним процентом НМЦК. Величину платы определяет оператор площадки. Он же публикует сведения о ней. Плату по требованию оператора банк спишет со специального счета участника. Если такого счета нет, о перечислении денег должен позаботиться участник.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 (вступает в силу 1 июля 2018 года)

5. Госзакупки: суд признал правомерным возврат жалобы, поступившей после срока обжалования

Предприниматель отправил в антимонопольный орган по почте жалобы на положения документации. Жалобы были сданы в организацию связи до истечения срока обжалования, а в УФАС поступили уже после этого срока. Контрольный орган вернул их без рассмотрения. Суд поддержал антимонопольный орган. Ссылки предпринимателя на нормы ГК РФ отклонены. Нормы Закона N 44-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ об исчислении сроков. Чтобы жалоба была эффективно и своевременно рассмотрена, датой ее подачи следует считать день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в орган почтовой связи. Отдельно указано, что подавший жалобу предприниматель не имел аккредитации на площадке и не мог участвовать в закупках. Важно, что кассационную жалобу предпринимателя отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ. Вместе с тем иное мнение высказывала ФАС.

Постановление АС Северо-Западного округа от 23.01.2018 по делу N А26-5362/2017

6. Штраф за игнорирование ряда "неимущественных исполнительных листов" хотят увеличить до 3 млн руб.

Инициатива касается ситуаций, когда должник не выполняет требования неимущественного характера по исполнительному документу, принятому, чтобы не допустить:

Речь идет о случаях, когда требования не исполняются в срок, вновь установленный судебным приставом после вынесения постановления о наложении административного штрафа. По проекту наказанием для юр.лиц станет штраф от 1 млн до 3 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Сейчас за такое нарушение, независимо от целей принятия исполнительного документа, юр.лиц штрафуют на сумму от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

Проект Федерального закона N 460526-7 (внесен в Госдуму 7 мая 2018 года) 

Вернуться к новостям