Новости

ЦБ РФ подготовил законопроект, который не предусматривает обмен криптовалют на деньги!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: ВС РФ предложил создать отдельные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции; вероятно, финансовым компаниям станет легче идентифицировать иностранцев.

1. Минфин: госзаказчики сдают отчет о закупках у СМП и СОНКО, даже если не проводят их

Как разъяснило ведомство, обязанность составлять отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО сохраняется у заказчика, если он проводит только закупки малого объема у единственного поставщика. В этом случае в отчете надо указать нули. Сходной позиции придерживалось и Минэкономразвития. Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчик должен составить указанный отчет и разместить его в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. За нарушение может последовать штраф: для должностных лиц − 50 тыс. руб., для юрлиц — 500 тыс. руб.

Письмо Минфина России от 08.11.2017 N 24-01-10/73595

2. ВС РФ предложил создать отдельные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции

По законопроекту будет создано пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции. Тем самым планируется оптимизировать нагрузку на суды и обеспечить их независимость. Планируется, что апелляционные суды во второй инстанции будут рассматривать дела:

За судебными коллегиями областных и равных им судов оставят апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых ими в первой инстанции. Кассационные полномочия областных и равных им судов предлагается полностью передать новым кассационным судам. Последние в третьей инстанции будут разрешать дела:

При необходимости вне мест пребывания новых судов будут образованы постоянные судебные присутствия, уполномоченные рассматривать дела. Для этого должен быть принят отдельный федеральный закон. По проекту нововведения должны вступить в силу 1 июля 2018 года. При этом день начала деятельности новых судов определит Пленум ВС РФ.

Проект Федерального закона N 374020-7 (внесен в Госдуму 26 января 2018 года)

3. Вероятно, финансовым компаниям станет легче идентифицировать иностранцев

По законопроекту Росфинмониторинга организации, осуществляющие операции с деньгами или другим имуществом, должны запрашивать у иностранных граждан или лиц без гражданства сведения о миграционных документах только в исключительных случаях. Речь идет о документах, подтверждающих право данных лиц пребывать (проживать) в РФ. Проект называет два таких случая:

В этих ситуациях компаниям нужно будет документально зафиксировать полученные ими сведения. Исполнять новые правила не потребуется, если человек не обязан иметь указанные документы согласно международным договорам РФ и ее законодательству. Сейчас до приема на обслуживание иностранцев или лиц без гражданства организации по общему правилу обязаны устанавливать данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в РФ. В пояснительной записке к проекту отмечается, что сейчас у финансовых компаний нет возможности проверить достоверность миграционной информации, полученной из соответствующих документов.

Проект федерального закона (публичное обсуждение завершается 21 февраля 2018 года)

4. Минфин и ФАС объяснили, как проводить закупки услуг обязательного аудита

Заказчикам по Закону N 223-ФЗ, которые не перечислены в Законе об аудиторской деятельности, нужно закупать услуги обязательного аудита в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке. Все организации, упомянутые в Законе об аудиторской деятельности, обязаны проводить закупку таких услуг только путем открытого конкурса по правилам, предусмотренным Законом N 44-ФЗ. Заказчики по Закону N 223-ФЗ, в такой ситуации должны применять те нормы Закона N 44-ФЗ, которые касаются отбора исполнителя. Правила о планировании, нормировании закупок, исполнении контрактов соблюдать не нужно. Если конкурс не состоялся и можно заключить контракт с единственным поставщиком, не надо просить согласия контрольного органа на это. Если конкурс признан несостоявшимся и необходимо провести новую закупку, обязательной формой для нее является открытый конкурс. Заказчики по Закону N 44-ФЗ обязаны устанавливать требования к обеспечению заявки и контракта.

Письмо Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018

5. ВС РФ: если договором допускается субаренда, то согласие арендодателя на каждую сделку не требуется

Согласие арендодателя на сдачу имущества в субаренду может быть выражено в самом договоре. В таком случае арендатор не должен получать согласие на каждую конкретную сделку. Об этом высказывался еще ВАС РФ, теперь Верховный суд подтвердил эту позицию и разобрал еще один интересный нюанс. В рассматриваемой ситуации арендодатель направил односторонний отзыв своего согласия на субаренду, которое было выражено отдельным условием договора. Окружной суд решил, что подобное условие — это предварительное согласие на совершение сделки, и его можно отозвать. ВС РФ разъяснил, что никаким предварительным согласием это условие не является и изменять такое условие нужно не отзывом, а так, как положено изменять обычное условие договора.

Определение ВС РФ от 22.01.2018 по делу N 303-ЭС17-13540

6. ЦБ РФ подготовил законопроект, который не предусматривает обмен криптовалют на деньги

Это одно из основных отличий проекта о цифровых финансовых активах от аналогичного документа Минфина. Напомним, что последний планирует разрешить владельцам криптовалют обменивать их на цифровые финансовые активы другого вида, а также на рубли, иностранную валюту или иное имущество. В пресс-релизе Банк России отметил, что обращение ничем не обеспеченных криптовалют рискованно как для потребителей, так и для инвесторов. ЦБ РФ предлагает разрешить обмен лишь токенов и только на деньги. В пресс-релизе указано, что речь идет о токенах, выпускаемых в рамках ICO для привлечения финансирования на территории РФ. По проекту Центробанка все гражданско-правовые сделки с приобретенными токенами должны быть запрещены. Исключение — сделки, направленные на осуществление прав, предоставляемых токенами согласно публичной оферте об их выпуске. В отношении требования совершать обмены только через специального оператора солидарны разработчики обеих версий законопроекта. ЦБ РФ предполагает, что операторами обмена цифровых финансовых активов смогут стать помимо организаторов торговли все компании, которые на данный момент являются профучастниками рынка ценных бумаг. В проекте Минфина речь шла только о следующих профучастниках:

Проект федерального закона 

Вернуться к новостям