Новости

В 2018 году может стартовать реформа рынка юридических услуг!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: штрафы в пользу грузоотправителей и пассажиров за задержку авиарейса хотят увеличить в 4 раза; госзаказчик не вправе отклонить заявку, в которой предложено поставить товаров больше, чем нужно.

1. Роспотребнадзор  - необходимо соблюдать гигиенические нормативы температуры воздуха на социальных объектах

В связи с установившейся в ряде регионов РФ низкой температурой воздуха Роспотребнадзором усилен контроль за санитарно-гигиеническим состоянием объектов социальной инфраструктуры: лечебно-профилактическими, образовательными организациями, учреждениями социального обслуживания детей и граждан пожилого возраста, домами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также домами-интернатами для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Роспотребнадзор напоминает, что гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях объектов социальной сферы установлены санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.3259-15, СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 2.1.2.3358-16. Руководители хозяйствующих субъектов должны обеспечить ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях, при несоблюдении гигиенических нормативов безотлагательно принимать меры по обеспечению температурных режимов. Особое внимание необходимо уделить руководителям организаций, деятельность персонала которых предполагает выполнение работ на открытом воздухе. Необходимо принимать меры к защите работников от переохлаждения. Основными условиями, определяющими продолжительность работы в холодный период года на открытой территории, являются климатический пояс, категория выполняемой работы по величине энергозатрат, температура воздуха и скорость ветра, использование средств индивидуальной защиты, наличие помещений для обогрева, а также наличие регламентированных перерывов на обогрев. Работающие на открытом воздухе работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты от холода, в том числе рукавицами, обувью, головными уборами. Жалобы на несоблюдение гигиенических нормативов гражданам необходимо отправлять в территориальные органы Роспотребнадзора по субъектам РФ. На основании жалоб будут проводиться контрольно-надзорные мероприятия с измерением параметров микроклимата и принятием, в случае выявления нарушений, соответствующих мер административного реагирования.

Информация Роспотребнадзора от 01.02.2018 "Об усилении надзора за соблюдением температурного режима на социальных объектах"

2. Планируется уточнить, кто должен уведомлять государство о начале деятельности по управлению МКД

По проекту норма ЖК РФ об уведомлении органа жилищного надзора о начале деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД) будет касаться:

Сейчас данная норма касается юрлиц и ИП, которые занимаются такой же деятельностью, оказывают услуги и (или) выполняют работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Авторы инициативы считают, что для последних эта обязанность избыточна, поскольку за ними ведется лицензионный контроль. ТСЖ и кооперативы должны будут уведомлять государство через ГИС ЖКХ в течение 30 календарных дней с даты принятия соответствующего решения. В пояснительной записке к проекту отмечено, что разрабатывать форму уведомления не требуется, так как подавать его будут по правилам о ГИС ЖКХ. Напомним, информация о дате начала управления конкретным МКД входит в состав сведений, которые нужно размещать в системе. Полагаем, что за нарушение предлагаемых правил должностное лицо ТСЖ или кооператива будут предупреждать или штрафовать на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Проект Федерального закона N 377526-7 (внесен в Госдуму 30 января 2018 года)

3. Госзаказчик не вправе отклонить заявку, в которой предложено поставить товаров больше, чем нужно

Заказчик отклонил заявку из-за того, что количество предложенного к поставке товара в ней было больше указанного в аукционной документации. Антимонопольный орган посчитал, что оснований для отклонения заявки в таком случае нет, и признал заказчика нарушившим Закон N 44-ФЗ. Суд встал на сторону антимонопольного органа, указав, что отклонение заявки не согласуется с целями закупочной деятельности и не соответствует Закону N 44-ФЗ. Важно, что кассационную жалобу заказчика отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Постановление АС Уральского округа от 12.09.2017 по делу N А60-60007/2016

4. В 2018 году может стартовать реформа рынка юридических услуг

Планы по изменению правил судебного представительства приобретают реальные очертания. Минюст разработал Концепцию регулирования рынка профессиональной юридической помощи. Свой законопроект подготовил ВС РФ, а проект группы депутатов Госдумы уже находится на стадии первого чтения. Все эти документы предусматривают ужесточение требований к судебным представителям. В законопроектах предложен умеренный вариант — представители в арбитражном и гражданском процессах должны будут иметь высшее юридическое образование. Концепция Минюста радикальнее и предполагает создание адвокатской "монополии" на рынке юридических услуг. Подробнее о проектах реформы читайте в нашем обзоре.

Проект Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 30
Проект Федерального закона N 273154-7

5. Штрафы в пользу грузоотправителей и пассажиров за задержку авиарейса хотят увеличить в 4 раза

По-прежнему на такое возмещение смогут рассчитывать не только пассажиры и грузоотправители, но и грузополучатели. Сейчас штраф за просрочку доставки составляет 25% МРОТ или 25 руб. за каждый час задержки, но не больше 50% от провозной платы. Проектом предлагается установить сумму в 100 руб. за каждый час просрочки. Предел останется тем же. Перевозчик заплатит, если не докажет, что задержка произошла из-за:

Это правило не собираются менять.

Проект Федерального закона N 379172-7 (внесен в Госдуму 1 февраля 2018 года)

6. Антимонопольный орган разъяснил поправки в порядок обжалования закупок по Закону N 223-ФЗ

Разъяснения касаются изменений, внесенных Законом N 505-ФЗ в нормы об обжаловании действий (бездействия) заказчика, закупочной комиссии и оператора электронной площадки. ФАС отметила, что основанием для рассмотрения жалобы является наличие в ней сведений о нарушении при закупках Закона N 223-ФЗ, принятых в его исполнение подзаконных актов, положения о закупке. Антимонопольный орган должен рассмотреть такую жалобу строго в пределах указанных в ней доводов. При этом принять решение о выдаче предписания указанный орган обязан с учетом всех выявленных нарушений. Отдельно ФАС обратила внимание на обжалование положений закупочной документации лицом, не подававшим заявку на участие в закупке. Если такая жалоба подана после срока окончания подачи заявок, то она подлежит оставлению без рассмотрения. Податель жалобы должен быть уведомлен об этом факте в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы в антимонопольный орган.

Письмо ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 

Вернуться к новостям