Новости

Заполнить расчет по взносам стало проще!

Линия консультацийИнформационная поддержка
В этом выпуске читайте: ФНС об изменениях в сфере валютного регулирования для физлиц с 2018 года; нормы ПБУ, обязывающие все организации составлять промежуточную бухотчетность, признаны недействующими.

1. ФНС согласна с Минфином, что нужно исчислить НДФЛ с возмещения расходов на наем жилья при переезде

Раньше налоговики считали, что перед тем, как исчислить налог, следует определить, кому прежде всего выгодна такая компенсация: сотруднику или работодателю. Если последнему, то облагаемого НДФЛ дохода не возникает. Из писем ФНС следует, что возмещение расходов на наем жилья иногороднему сотруднику при его переезде на работу в другую местность облагается НДФЛ. На этот раз ведомство не вспоминает о позиции ВС РФ, исходя из которой облагаемый доход появляется у работника, если компенсация выплачена в первую очередь в его интересах. На мнение ВС РФ налоговики опирались в октябре прошлого года. Полагаем, теперь ФНС считает, что позиция ВС РФ применима только для случая, когда работодатель непосредственно оплачивает за работника наем жилья, а не компенсирует ему затраты. Подобный подход уже прослеживался из разъяснений Минфина. Полагаем, во избежание споров с проверяющими лучше исчислить НДФЛ независимо от того, производится ли оплата напрямую или возмещение расходов работников.

Письмо ФНС России от 28.02.2018 N ГД-4-11/3931@
Письмо ФНС России от 26.02.2018 N ГД-4-11/3746@

2. Заполнить расчет по взносам стало проще

ФНС подготовила таблицы, в которых в систематизированном виде представлена в том числе следующая информация:

Всего налоговики представили две таблицы. В первой можно соотнести код тарифа пенсионных взносов с кодом категории застрахованного лица. Во второй — код тарифа пенсионных взносов с признаком основания исчисления взносов по доптарифу.

Информация ФНС России

3. Минфин разработал проект федерального стандарта бухучета аренды

Выделим следующие моменты:

На данный момент отдельного документа для учета аренды нет. Основные правила содержатся во многих документах, например: в ПБУ 6/01, Методических указаниях по бухучету основных средств, МСФО (IAS) 17 "Аренда", МСФО (IFRS) 16 "Аренда". Если проект стандарта вступит в силу, утратят силу указания по бухучету операций по договору лизинга. Запланировано, что организации должны будут применять стандарт с бухотчетности за 2020 год. Можно начать им пользоваться и раньше. Этот факт следует раскрыть в бухотчетности.

Проект федерального стандарта бухгалтерского учета "Бухгалтерский учет аренды"

4. Скорректированы критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

Критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях изменены. Пунктом 6 установлены критерии, при одновременном соблюдении которых организации - юридические лица подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Из данного пункта исключены предельные максимальные значения: величины активов (до 20 миллиардов рублей включительно) и суммарного объема начислений федеральных налогов и сборов (до 1 миллиарда рублей). Одновременно предусмотрено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято соответствующее решение. Кроме того, уточнен порядок применения обновленных критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, предусмотренных приказом ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@. Установлено, что в отношении организаций, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8, а также в отношении организаций, у которых в соответствии с утвержденными критериями изменяется уровень налогового администрирования, положения настоящего приказа применяются с 12.02.2018.

Приказ ФНС России от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@ "О внесении изменений в приказы ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ и от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@"

5. ФНС об изменениях в сфере валютного регулирования для физлиц с 2018 года

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", изменяющий понятие валютного резидентства для физических лиц и устраняющий отдельные избыточные обременения для физических лиц - резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории РФ. 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон о валютном регулировании и валютном контроле. Понятие "валютный резидент" распространено на всех физлиц - граждан России независимо от срока их пребывания на территории иностранного государства. Физические лица - резиденты, срок пребывания которых за рубежом в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней, освобождены от обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) зарубежных счетов (вкладов), а также представлять отчеты о движении средств по этим счетам (вкладам). Кроме того, они вправе совершать между собой валютные операции за пределами территории РФ. Вместе с тем обязанность по представлению таких уведомлений и отчетов возложена на физлиц - резидентов, срок пребывания которых за пределами России в истекшем календарном году в совокупности составил менее 183 дней и которые ранее их не предоставляли. Исключена обязанность физлиц - резидентов при первом переводе средств на свои зарубежные счета (во вклады) предъявлять уполномоченному банку уведомления налогового органа об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления. Агенты валютного контроля наделены правом в пределах своей компетенции запрашивать и получать документы, подтверждающие факт пребывания физлиц - резидентов за пределами России; документы, подтверждающие факты въезда в РФ и (или) выезда из нее. Расширен перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц-резидентов, открытые ими в банках, расположенных на территориях государств - членов ОЭСР или ФАТФ. Законодательно определено, какой налоговый орган является "налоговым органом по месту учета резидента".

Письмо ФНС России от 25.01.2018 N ОА-4-17/1317

6. Нормы ПБУ, обязывающие все организации составлять промежуточную бухотчетность, признаны недействующими

Верховный Суд РФ признал недействующими положения по бухгалтерскому учету, обязывающие все, без исключения, организации представлять промежуточную отчетность. В суде рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, поскольку они противоречат частям 2, 4 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Суд согласился с заявителем по следующим основаниям. Законом о бухгалтерском учете определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством (нормативными правовыми актами, договорами, учредительными документами, решениями собственника) установлена обязанность ее представления. Исходя из приведенных законоположений, составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта, и представляется только в определенных (установленных) случаях. Оспариваемые положения по бухгалтерскому учету, признанные судом недействительными, устанавливают обязанность по ведению промежуточной отчетности для всех организаций без указания конкретных случаев и ситуаций, т.е. независимо от наличия или отсутствия у лица обязанности ее представления.

Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2018 N АКПИ17-1010  «О признании не действующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н» 

Вернуться к новостям