1. Вопрос: Проводится аукцион по оказанию услуг на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на капитальный ремонт здания (сооружения). 1. В каких организациях необходимо согласовать ПСД? 2. Проводится ли государственная экспертиза ПСД? 3. Должен ли Исполнитель (Подрядчик) обеспечить сопровождение согласования (экспертизу) ПСД в организация, которые проводят согласование (экспертизу)?
Ответ (подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс):
сообщаем:
1.Согласовывать проектную документацию по общему правилу не нужно (ч. 16 ст. 48 ГрК РФ). Но Градостроительным кодексом РФ могут быть установлены изъятия из этого правила. В частности, в ч. 15.1 ст. 48 ГрК РФ указано, что особенности согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством РФ об охране объектов культурного наследия.
2. Закон N 44-ФЗ не регулирует процедуру проведения госэкспертизы проектной документации. Такая экспертиза проводится в общем порядке. Так, проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. Если проектная документация подлежит экспертизе, она утверждается только при наличии ее положительного заключения (ч. 15 ст. 48 ГрК РФ).
Заявителем на проведение госэкспертизы проектной документации может быть в том числе заказчик, застройщик либо иное лицо, уполномоченное ими (п. 2 Положения о госэкспертизе проектной документации). В сроках исполнения контракта целесообразно учесть и срок проведения госэкспертизы, так как Закон N 44-ФЗ не предусматривает в таком случае возможность продления срока контракта на разработку проектной документации для прохождения госэкспертизы. В случае отсутствия указанного условия в контракте заказчик самостоятельно (либо поручает другому лицу) заключает соответствующий договор (контракт) с уполномоченной организацией. Одной из них является ФАУ "Главгосэкспертиза России" - эта организация является госучреждением, подведомственным Минстрою России и уполномоченным на проведение такой экспертизы (п. 1 Приказа Росстроя от 16.03.2007 N 64).
3.проектную документацию на государственную экспертизу направляет заявитель. По общему правилу это технический заказчик или застройщик либо уполномоченное кем-либо из них лицо. В отдельных же случаях это может быть лицо, которое обеспечило выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации (ч. 1 ст. 49 ГрК РФ, п. 2 Положения о госэкспертизе проектной документации, п. 1.2 Условий оказания ФАУ "Главгосэкспертиза России" услуг по проведению госэкспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий). ________________________________________
2. Вопрос: Возможен ли возврат займа учредителю автомобилем?
Ответ (подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс):
В общем случае заемщик, получивший заем денежными средствами, должен вернуть заимодавцу денежные средства. Передача имущества в счет погашения займа будет признаваться отступным (ст. 409 ГК РФ).
По мнению Верховного Суда РФ прекращение обязательства займа в денежной форме предоставлением имущества в качестве отступного признается реализацией имущества, и полученный доход от этой реализации подлежит учету при исчислении налоговой базы (Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2022 N 306-ЭС21-27756).
Отступное оформляется соответствующим соглашением. Соглашение об отступном не изменяет и не расторгает первоначальный договор займа, а является способом прекращения обязательства (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.09.2007 N 7134/07 по делу N А25-641/06-13).
В соглашении об отступном необходимо указать сумму соглашения (полностью или частично), на которую будет погашаться задолженность. В тех случаях, когда стоимость предоставляемого отступного меньше долга по обязательству, оно прекращается полностью либо в части в зависимости от воли сторон, выраженной в соглашении об отступном, при этом обязательство прекращается с момента предоставления отступного взамен исполнения (п. 1, п. 4 Обзора практики применения арбитражными судами статьи 409 Гражданского кодекса РФ (Приложение к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 N 102)).
В письме от 22.11.2019 № 03-04-06/90662 Минфин отметил, что доходом для целей НДФЛ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки. Возврат заемщиком физическому лицу суммы ранее переданного этим лицом займа не рассматривается в качестве дохода указанного лица. При этом, с превышения стоимости имущества, переданного в качестве отступного при прекращении обязательства по возврату заемных средств, над размером суммы предоставленного займа сумма такого превышения является доходом налогоплательщика-заимодателя и подлежит обложению НДФЛ. Стоимость отступного имущества в данном случае определяется исходя из рыночных цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК РФ.
Если налогоплательщик получил такой доход от организаций признается налоговым агентом по НДФЛ.
Она обязана удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, а при невозможности удержать - письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и о суммах полученного дохода.
В случае с отступным по вопросу применении ККТ существует некоторая неопределенность. При передаче имущества в качестве отступного, например по тому же договору займа с учредителем, ваша фирма выступает не продавцом, а заемщиком. А обязанность применять ККТ лежит именно на продавце (п. 1 ст. 4.3, п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ; Письмо ФНС от 14.08.2018 N АС-4-20/15707). Вместе с тем передача отступного в налоговых целях - реализация, а к требующим ККТ расчетам отнесено не только получение, но и предоставление "иного встречного предоставления" (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ). И есть вероятность, что проверяющие сочтут, что при передаче отступного вы должны были выбить чек.
________________________________________
3. Вопрос: Иностранец работает по патенту, по истечении срока (до окончания срока еще месяц) он пишет ходатайство на продление работы на предприятии и получает новый патент. Надо ли его уволить и потом принять по новой, заключив новый договор, или провести как доп соглашение к старому договору? Нужно ли предоставлять данные на новый патент в миграционный центр?( по доп соглашению они уведомление не принимают, т к там дата прошлого периода).
Ответ (подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс):
Нет, увольнять сотрудника не надо.
Если срок действия патента закончился, на период оформления нового патента (продления), работника нужно отстранить от работы. Максимальный срок отстранения – 1 месяц.
Если в течение месяца работник предоставит действующий патент – его надо допустить к работе вновь.
Если работник в течение месяца не представит действующий патент – его необходимо уволить по истечению этого месяца по основанию, установленному ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.
Если работник приносит новый патент, необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с реквизитами нового патента, т.к. трудовой договор должен содержать действующие реквизиты патента.
Сообщать в МВД о заключении доп.соглашения к ТД не надо, т.к. такая обязанность у организации возникает только при заключении и расторжении ТД, а в указанной ситуации, ранее заключенный трудовой договор продолжает действовать.
________________________________________
4. Вопрос: Что у государственного автономного образовательного учреждения является совокупным размером суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) в годовой форме отчета о финансовых результатах деятельности учреждения?
Ответ (подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс):
В 2018 году Минфин издал письмо, в котором разъяснил, что представляет из себя понятие «выручка», для бюджетного учета.
При этом Инструкция N 33н не содержит показателя, обозначенного термином "Выручка".
Показатели, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений и отражающие прирост финансовых или нефинансовых активов, согласно Инструкции N 33н обозначены терминами "Доходы", "Поступления", "Финансовый результат".
Таким образом, порядок определения объема выручки бюджетного учреждения Инструкцией N 33н, а также другими нормативными правовыми актами в области регулирования бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора не установлен.
Вместе с тем статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации установлены понятия "доходы от реализации" и "выручка от реализации".
Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Таким образом, термин "выручка" применяется для целей налогообложения.
При оценке объема выручки Минфин России считает возможным основываться на показателях доходов, отражаемых по коду КОСГУ 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат", которые включают в себя валовый объем доходов по приносящей доход деятельности от реализации товаров, услуг и работ (без учета НДС). Вопрос: Об определении бюджетным учреждением годового объема выручки от продажи продукции. (Письмо Минфина России от 16.04.2018 N 02-06-10/25658) {КонсультантПлюс}
Доходы от оказания платных услуг (работ) отражаются в Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) по коду аналитики 130 по строке 040 в графе 6 "Приносящая доход деятельность"130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат"; Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н (ред. от 13.11.2023) "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" {КонсультантПлюс}
Сумму показателей по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, отражают уменьшенную на суммы НДС, начисленные за счет этого дохода
При этом, указал Минфин РФ, при расчете объема выручки от реализации следует исключить (не учитывать) суммы доходов от компенсации (возмещения) затрат. В настоящее время они отражаются по коду 130 и отражаемые по 000 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";