1. Вопрос:Можно ли ИП возместить расходы на погребение в связи со смертью родителя, чтобы эти расходы уменьшили налог?
Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс:
Организация может выплатить своим работникам материальную помощь, возместив расходы на погребение в связи со смертью родителя.
Порядок оказания материальной помощи может быть установлен коллективным договором. Материальную помощь выплачивают на основании приказа руководителя и заявления работника.
В приказе о выплате материальной помощи должны быть указаны:
- Ф.И.О. лица, получающего помощь;
- причина выдачи материальной помощи (например, в связи с рождением ребенка и т.д.);
- сумма материальной помощи.
Материальная помощь не учитывается в расходах при применении УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Не облагается НДФЛ и страховыми взносами материальная помощь, оказанная работодателем работнику (бывшему работнику) в связи со смертью членов его семьи - без ограничения предельного размера (п. 8 ст. 217 НК РФ);
Пособие на погребение, полностью возмещаемое СФР, можно выплатить работнику в случае смерти его ребенка в возрасте до 18 лет. Других оснований нет.
2. Вопрос: Сотрудник ездил в командировку, арендовал для поездки автомобиль. Вторым водителем вписана супруга в договор аренды (супруга не является сотрудником компании). Можно ли отнести на расходы оплату аренды автомобиля, проживание в гостинице и другие расходы по данной командировке.
Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс:
В общем случае, расходы на аренду автомобиля работником, находящимся в командировке, можно учитывать в составе расходов по налогу на прибыль на дату утверждения авансового отчета при условии их документального оформления и экономического обоснования.
· счета, чеки и иные документы, подтверждающие оплату услуг по предоставлению автомобиля в аренду;
· документы, подтверждающие размещение автомобиля на парковку, стоянку (при наличии),
· а также иные документы, подтверждающие факт использования арендованного автомобиля в целях исполнения служебного поручения в период нахождения в командировке
К сожалению, разъяснений официальных органов непосредственно по вашей ситуации не обнаружено.
При этом, полагаем, что доказать экономическое обоснование, если в подтверждающих документах будет присутствовать фамилия не сотрудника организации, будет достаточно проблематично, равно как и разделить затраты на расходы сотрудника и не сотрудника, в целях возможного учета при расчете налога на прибыль, и, следовательно, скорее всего, налоговый орган исключит из расходов подобные затраты.
Вероятно отстоять возможность учета таких расходов возникает у организации, если в подтверждающих документах будет четкое разделение стоимости на 2-х человек – работника и его супругу.
3. Вопрос: Садоводы просят в правлении СНТ справки о проживании для перерасчета платы за потребление по газу и по вывозу бытовых отходов в многоквартирных домах.
Мы им справки предоставляем. Есть ли какая то установленная форма?
Есть ли ответственность председателя по выдаче такой справки?
Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс:
справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
Установленной формы такой справки нет.
Если потребитель временно отлучается на срок более пяти полных календарных дней подряд. При этом жилое помещение, в котором проживает потребитель, не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки (п. п. 86, 148(44) Правил N 354).
Перерасчет производится по заявлению потребителя. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, пересчитывает плату за них, исходя из количества полных календарных дней отсутствия потребителя. День отъезда и день возвращения домой не учитываются.
Законом не установлена ответственность председателя по выдаче такой справке в части проверки достоверности данных. Но если у председателя есть сомнения в том, что лицо действительно проживало в определенный период в СНТ, то он может принять на свое усмотрение меры по проверке данной информации (опрос соседей, личная проверка члена СНТ по месту проживания и т.д.). Нормативно данный вопрос никак не урегулирован, каких-либо комментариев в СПС «КонсультантПлюс» также нет.
4. Вопрос: В каких случаях допустимо отсутствие кассового аппарата и каким документом подтверждать об оплате клиенту, если касса отсутствует? (Например, расчет за оказанные услуги и приобретенные товары на кладбище, которое находится удаленно от населенного пункта)
Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс:
Расчеты в отдаленных и труднодоступных местностях можно вести без применения ККТ при выполнении следующих условий (п. п. 3, 8 ст. 2 Закона о применении ККТ):
· расчеты ведутся в местностях, отнесенных региональными властями к отдаленным и труднодоступным. Исключения составляют города, районные центры (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселки городского типа;
· покупателю (клиенту) выдается по его требованию документ, подтверждающий факт расчета. Документ должен содержать обязательные реквизиты, а также подпись выдавшего его лица;
Право утверждения перечня отдаленных или труднодоступных местностей Закон N 54-ФЗ предоставляет органам государственной власти субъекта Российской Федерации, которые должны указанный перечень разместить на своем официальном сайте в сети Интернет.
Если властями региона такой перечень не утвержден, то считается, что в субъекте Российской Федерации отдаленные и труднодоступные местности отсутствуют, на что это обращено внимание в Письме ФНС России от 27.01.2017 N ЕД-4-20/1435 "О регистрации контрольно-кассовой техники".
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, предусмотрено освобождение от применения ККТ при осуществлении расчетов в рамках видов деятельности, указанных в пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 12 - 17, 19 - 27, 29 - 31, 34 - 36, 39, 41 - 44, 49 - 52, 54, 55, 57 - 62, 64, 66 - 80 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, и при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между ИП и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер и реквизиты, установленные абз. 4 - 12 п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).
Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, при оказании ритуальных услуг могут не применять ККТ при условии выдачи (направления) клиенту соответствующего документа (квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующую услугу и содержащего установленные реквизиты.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
5. Вопрос: Требуется ли заявителю самостоятельно вносить запись в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц о том, что юрлицо находится в процессе реорганизации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо это обязанность Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего госрегистрацию юрлиц (ФНС России) (пп. "б" п. 7 и п. п. 8, 8.3 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ).
Ответ подготовлен с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс:
После того как принято решение о реорганизации, уведомьте регистрирующий орган и кредиторов в общем порядке, предусмотренном для всех юрлиц.
Для этого подайте в регистрирующий орган уведомление по форме N Р12003, приложив к нему решение о реорганизации. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после принятия решения. После внесения записи в ЕГРЮЛ дважды с периодичностью один раз в месяц опубликуйте сообщение в "Вестнике государственной регистрации" (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. п. 1, 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@).
В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган в письменной форме сообщите о начале реорганизации известным вам кредиторам, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Кроме того, в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о реорганизации внесите в ЕФРСФДЮЛ уведомление о реорганизации. В нем укажите, в частности, сведения о форме реорганизации, порядке, сроках и условиях предъявления требований кредиторами (пп. "н.6" п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
За невнесение или несвоевременное внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ установлена ответственность