1. Общие положения1.1. Услуга «Линия консультаций» (далее — Услуга ЛК) включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу клиента только на основе полученной от него информации.
1.2. Услуга ЛК предоставляется в рамках действующего договора, предусматривающего сопровождение СПС КонсультантПлюс, носит справочный характер, окончательное решение по вопросу клиент принимает самостоятельно.
1.3. Режим работы ЛК с 9.00 до 18.00 по рабочим дням с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней.
1.4. В предоставлении Услуги ЛК Клиенту может быть отказано при наличии у него задолженности по Договору на оказание услуг с использованием экземпляров СПС КонсультантПлюс, либо в случае, если запрос клиента выходит за рамки предоставления услуг ЛК в соответствии с пп. 3, 4 настоящего Регламента.
2. Услуга ЛК включает в себя следующие виды запросов2.1. Техническая поддержка и помощь по организационным вопросам, касающимся обслуживания систем КонсультантПлюс.
2.2. Помощь в поиске документа в установленной системе КонсультантПлюс.
2.3. Поиск и заказ нормативно-правовых документов, отсутствующих в комплекте у Клиента, и размещенных в эталонной версии СПС КонсультантПлюс.
2.4. Подборка документов по определённой тематике или ситуации.
2.5. Информация по статусу документов.
2.6. Консультация по профессиональному вопросу:
- по вопросам налогообложения;
- по бухгалтерскому и бюджетному учету;
- по трудовому законодательству и кадровым вопросам;
- по заработной плате;
- по гражданско-правовым отношениям;
- по госзакупкам;
- по вопросам корпоративного, жилищного и земельного права;
- по вопросам миграционного законодательства;
- по другим вопросам, не относящимся к узкоспециализированным областям права.
3. Услуга ЛК не предоставляется по следующим направлениям3.1. Оптимизация налогов;
3.2. Вопросы, где требуется оценить риски, выбрать оптимальный вариант;
3.3. Отслеживание изменений, вступления в силу, опубликования каких-либо нормативных и/или ненормативных актов, а также иных документов и материалов, содержащихся в СПС КонсультантПлюс;
3.4. Вопросы по тематикам, требующим особой квалификации: вопросы, касающиеся банковского, валютного, таможенного, уголовного (включая уголовно-исполнительное и уголовно-процессуальное), пенсионного права, права в области авиации, водо- и недропользования, природоохранного, градостроительного права, бюджетного законодательства, законодательства в сфере регулирования оборота табака и алкоголя, гособоронзаказа, бухгалтерские вопросы, смежные с гражданским законодательством или международным правом.
3.5. Разработка, изучение, экспертиза (анализ), проверка правильности заполнения, редакция (внесение изменений), заполнение договоров и иных документов (в том числе проектов), включая выдержки из них.
3.6. Анализ (финансовый, налоговый, правовой) хозяйственных операций, а также иных взаимоотношений с контрагентами и/или государственными органами, оценка любых рисков.
3.7. Предоставление каких-либо конкретных расчетов (сроков, периодов и т.п. с указанием цифр и дат) либо их проверка.
3.8. Участие, помощь в переговорах с контрагентами, госорганами и т.п.;
3.9. Прогноз позиции контролирующих органов или органов судебной власти в случае разбирательства.
3.10. Оценка перспектив, рисков, последствий, формирование / подтверждение / проверка позиции при судебных спорах и иных спорах с государственными органами и/или контрагентами; оценка либо квалификация решений, действий, поступков должностных лиц государственных органов и судов всех инстанций.
3.11. Ведение споров в суде;
3.12. Правовая поддержка при налоговых и прочих проверках;
3.13. Предоставление юридических, аудиторских и иных подобных консультаций по конкретной ситуации;
3.14. Предоставление правовых актов, относящихся к законодательству иностранных государств;
3.15. Передача запросов в государственные органы;
3.16. Поиск документов крупных организаций, не являющихся органами государственной власти (Сбербанк РФ, РАО «ЕЭС», Газпром и т.д.), кроме уже размещенных в СПС КонсультантПлюс;
3.17. Заказ авторских документов.
4. В ответе может быть отказано, если4.1. Вопрос касается узкоспециальных норм права.
4.2. Требуется подготовка аналитических материалов по общим, объемным вопросам.
4.3. Ответ на вопрос требует подготовки расчетов на основании числовых данных клиента.
4.4. Вопрос задан некорректно, предоставленные контактные данные для обратной связи недостоверны.
4.5. Вопрос личного характера и/или не касается профессиональной деятельности клиента.
5. Порядок взаимодействия по Услуге ЛКФормат вопроса5.1. Вопрос на «Линию консультаций» может быть передан следующим образом:
- Через сервис «ЗАДАТЬ ВОПРОС» в системе КонсультантПлюс («Онлайн-диалог»).
- По электронной почте.
Формат ответа5.2. Ответ с аннотацией направляется по электронной почте или предоставляется в рамках сервиса «Онлайн-диалог».
5.3. Ответ состоит из Подборки материалов из системы КонсультантПлюс и Аннотации к ней:
- Подборка – это основной элемент ответа. Документы, входящие в неё, содержат ответ на вопрос и его обоснование.
- Аннотация – приводится цитата с ответом на вопрос, а также пояснение к подборке, помогающее клиенту понять суть ответа и сориентировать его в Подборке документов.
6. Сроки подготовки ответа6.1. Как правило, ответы подготавливаются экспертом ЛК в срок не позднее 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днём поступления вопроса. Однако, зачастую РИЦ отвечает намного оперативнее
– среднее время ответа на вопрос составляет 3–6 рабочих часов.
6.2. В случае если эксперту ЛК для подготовки ответа требуется больше указанного времени, он по электронной почте либо в Онлайн-диалоге уведомляет об этом клиента с указанием необходимого для подготовки ответа срока.
6.3. В случае если эксперту ЛК для подготовки ответа требуется дополнительная информация от клиента, отсутствующая в вопросе, то эксперт связывается с клиентом по телефону (в первую очередь) либо по электронной почте для её получения. Если со стороны клиента не предоставляется необходимая информация в течение одного рабочего дня, следующего за поступлением вопроса, то срок работы над вопросом автоматически продляется на следующий рабочий день. В случае непредоставления клиентом необходимой информации в течение 5 рабочих дней со дня получения вопроса работа над вопросом прекращается, после чего он переносится в архив. После получения дополнительной информации от клиента работа над вопросом возобновляется, а срок работы отсчитывается заново в соответствии с данной главой Регламента.
6.4. В случае, если от одного Клиента в течение ограниченного периода времени (в том числе в пределах 5 (пяти) рабочих дней) поступает несколько самостоятельных вопросов, требующих подготовки отдельных подборок и разъяснений, срок подготовки ответа на последующие вопросы может быть увеличен. При этом в приоритетном порядке подлежит обработке первый по времени поступления вопрос Клиента, а ответы на последующие вопросы подготавливаются по мере возможности с учётом очередности и общей нагрузки ЛК.
6.5. Уточнения, дополнения и запросы разъяснений по уже заданному вопросу рассматриваются в рамках ранее поступившего вопроса и не считаются новым самостоятельным вопросом Клиента.
6.6. При поступлении от Клиента в течение календарного месяца значительного количества самостоятельных консультационных вопросов, требующих подготовки отдельных ответов и (или) подборок материалов и по своему объёму и (или) сложности существенно превышающих обычный уровень обращений клиентов, РИЦ вправе:
- увеличить сроки подготовки ответов на такие вопросы;
- определить очередность их рассмотрения с учётом нагрузки ЛК;
- предложить Клиенту заключить дополнительное соглашение и (или) отдельный договор на расширенный объём консультационного сопровождения.
6.7. Заказ документа, отсутствующего в СПС КонсультантПлюс,
– до 3 месяцев.
7. Прочие положения7.1. РИЦ сохраняет за собой право изменять положения настоящего регламента и проинформировать об изменениях путём размещения сообщения на своём сайте.